В первом квартале 2015 года начнется серийный выпуск комплексов воздушной разведки и наблюдения с беспилотниками "Эра-50" и "Эра-100", построенных по новой аэродинамической конвертопланной схеме. Об этом сообщил директор компании-производителя Эльдар Разроев.
По его словам, контракты на выпуск такой техники могут быть заключены не только с минобороны и другими силовыми ведомствами. Новые комплексы наверняка заинтересуют представителей мирных отраслей. Тем более, что в отличие от зарубежных аналогов, цена которых порядка 60 тысяч долларов, российские беспилотники окажутся значительно дешевле.
Разроев рассказал о некоторых особенностях конвертопланной схемы. Главная из них заключается в том, что на беспилотник устанавливают сразу две группы электродвигателей: заднюю - с толкающими воздушными винтами и переднюю - с тянущими. За счет этого можно отказаться от механизации крыла и рулевых элементов. Ведь управление аппаратом ведется только двигателями.
Прототип конвертоплана "Эра-100" длиной 1,3 метра осенью прошлого года был представлен на выставке "Комплексная безопасность". Он имеет четыре электромотора мощностью по 2700 Вт каждый. Они размещены на концах четырех консолей крыльев и приводят в движение четыре двухлопастных воздушных винта. Так как беспилотник построен по схеме конвертоплана, все четыре винтомоторные группы выполнены вращающимися на крыле. Взлетная масса нового аппарата - 18 килограммов, но ее можно нарастить до 24 килограммов. Масса полезной нагрузки - 2,5 килограмма, при этом беспилотник способен набирать скорость до 230 км/ч и преодолевать расстояние в 120 километров.