Мероприятия всероссийского научно-популярного мероприятия прошли в стенах Рязанского Государственного университета имени С.А. Есенина. Учреждение собрало под своей крышей представителей нескольких рязанских вузов: радиотехнического университета, института машиностроения и медицинского университета имени академика Павлова, а также гостей из высших учебных заведений Тулы. Все вместе они представили порядка восьмидесяти площадок, часть из которых действовала оба дня.
За время работы фестиваль посетили ученики нескольких десятков рязанских школ и дошкольных учреждений. Именно детская аудитория стала целевой для организаторов. Программа была рассчитана на малышей от двух лет - они изучали английский вместе с преподавателями университета и играли вместе со студентами при помощи кинекта - беcконтактного сенсорного контроллера.. Главные развлечения - шоу мыльных пузырей и получившееся в силу обстоятельств совсем уж безопасным тесла-шоу - также были рассчитаны на тех, кто помладше. Хотя и их родители с удовольствием вставали в "сердце" мыльного пузыря и наблюдали за причудливым передвижением "молний" в бытовых лампочках.
Дети среднего школьного возраста также больше тяготели к тому, что можно посмотреть и потрогать. Они проводили физические и химические опыты, углублялись в геологическую историю рязанской земли, наблюдали за космическими явлениями и работой компьютера изнутри. Последнее смогло стать интересным благодаря представителям Тульского государственного университета, привезшим в Рязань технологии дополненной реальности.
Создать иной мир на экране компьютера им удалось благодаря карточкам с неясными символами и обычной веб-камере. Совмещая два этих предмета, гости превращали загадочные рисунки в детальные изображения материнской платы и других составляющих процессора. При этом на них можно было не просто посмотреть, но и "пройти" по каждому элементу металлическим шариком, будто играя в "пинбол". Единогласно было признано, что подобные технологии сделали бы обучение в школе более интересным и полезным, а такие предметы, как информатика и физика, стали бы еще и более доступными.
С помощью таких же карточек на экране появлялась и избушка на курьих ножках - поскрипывая, она уходила из кадра. А при взаимодействии специальных зашифрованных кодов и камеры на экране оживал Роберт Дауни-младший. Карточки поменьше помогали юным ученым создавать на бумажной карте пустой местности настоящий город, составленный из деревьев, машин и многоэтажных домов. После того как талант архитектора был открыт в каждом, дети бежали на шоу "Робототехника будущего и настоящего", где маленькая копия известного мультипликационного персонажа "ВАЛЛ-И" и агрессивная кобра уже ждали новых знакомств.
Все представленные у "робототехников" механизмы были созданы учениками "Робошколы" Рязанского радиотехнического университета. Сложные даже на взгляд взрослого модели, как оказалось, были созданы мальчиками 11-13 лет. Свои и чужие задумки они воплощали из конструктора "Лего", а при помощи наставников заставляли эти модели двигаться. Каждый пришедший мог попробовать отправить ВАЛЛ-И в путешествие за его ЕВой при помощи пульта управления и испытать на себе укус пластмассовой кобры, распознающей цель при помощи сенсоров. Последнее, правда, желали попробовать немногие: скорость реакции механического существа пугала большинство посетителей - даже тех, кто полностью осознавал, что больно не будет.
Науки гуманитарные на фестивале количеством не уступали наукам точным. Было представлено сразу несколько языковых площадок. В рязанском университете вдруг появились немцы, французы, китайцы и испанцы, готовые поделиться культурой "своего" народа. Но, сколько бы ни было зарубежных вариантов, в первую очередь рассказывали на фестивале об истории родного края. Масштабная реконструкция от клуба "Княжество рязанское" не только познакомила школьников с настоящими русскими богатырями, но и позволила им самим поучаствовать в молодецких забавах и прикоснуться к культуре прошлого.
Фестиваль также позволил ученикам повлиять на жизнь общества в будущем. В рамках конкурса "Я будущий исследователь" каждый из них смог представить на суд жюри собственный проект, рассказывающий об их самостоятельном исследовании в рамках одной из дисциплин: математика и программирование, физика, химия и нанотехнологии, биология и науки о жизни, науки о земле, техника и инженерные науки, история и краеведение. Самые выдающиеся из них были отмечены в финале фестиваля. Награждение "будущих исследователей" и стало завершением мероприятия.