Концерн "Радиоэлектронные технологии" поставил первую партию комплексов радиоэлектронной борьбы (РЭБ) для самолетов пятого поколения Т-50.
- Бортовой комплекс обороны "Гималаи" уже стоит на опытных образцах самолета. Т-50 проходит испытания вместе с ним, - сообщил ТАСС генеральный директор концерна Николай Колесов.
Специфика комплекса в том, что он не подвешивается к самолету в качестве отдельного модуля, как предыдущие поколения станций РЭБ, а интегрирован в самолет. Антенны "Гималаев" распределены по фюзеляжу и крыльям вместе с другой электроникой и составляют "умную обшивку" перспективного истребителя.
- Мы изготавливаем не отдельные блоки, а части самолета со встроенными в них электронными устройствами, - объяснил Колесов.
Уникальная система РЭБ не только увеличивает помехозащищенность и боевую живучесть самолета, но и в значительной степени нейтрализует технологии снижения заметности самолетов противника. Благодаря ей удалось также снизить массу Т-50. Помимо ПАК ФА, "Гималаи" планируется устанавливать на беспилотники шестого поколения.
Серийные поставки Т-50 в войска начнутся в 2016 году. Сейчас первые экземпляры перспективного самолета поступили в летно-испытательные центры для полевых испытаний. Самолет отличается интегральным планером, имеющим малую радиолокационную заметность и большую подъемную силу, "умной обшивкой", принципиально новой авионикой, мощной РЛС с активной фазированной решеткой. ПАК ФА получит эффективные ракеты класса "воздух-воздух" дальнего, среднего и малого радиуса действия.
Концерн "Радиоэлектронные технологии" объединяет 97 НИИ, конструкторских бюро и заводов. Комплекс "Гималаи" разработан калужским радиотехническим институтом (там же создана известная станция РЭБ "Хибины") и производится на ставропольском заводе "Сигнал".