В Крыму утвердили правила размещения наружной рекламы

Правительство Республики Крым утвердило примерные правила размещения наружной рекламы на территории республики и сборник типовых конструкций. Документы определяют порядок выдачи разрешений на установку объектов наружной рекламы и демонтаж самовольно устанавливаемых конструкций.

Как сообщил заместителя председателя Совмина - министр внутренней политики, информации и связи РК Дмитрий Полонский, сегодня в Крыму остро стоит вопрос приведения в правовое поле всей наружной рекламы. Только на улицах Симферополя установлено более 3000 рекламных конструкций, хотя разрешения выданы только на 1300.

- Проблема демонтажа назрела в Крыму давно, и представители муниципалитетов сами заинтересованы в ее решении, - считает вице-премьер. - Мы рекомендуем им заложить средства на демонтаж в местных бюджетах, хотя выполняться эти работы должны за счет собственника конструкций. После демонтажа они будут вывезены на склад муниципалитета, а потом собственники смогут вернуть их, если оплатят проведенные работы. Эта схема взята из опыта других регионов РФ.

Новые разрешения на установку рекламных конструкций в Крыму будут выдавать только по результатам проведенных торгов, аукционов или конкурсов, то есть рекламное место сможет получить тот предприниматель, кто больше заплатит. Причем в строго отведенных местах, которые будут указаны в Схемах размещения рекламных конструкций.

- Это значительно увеличит поступления в муниципальные бюджеты даже при уменьшении количества конструкций, то есть будет открытая конкурентная борьба, - пояснил Полонский.

Правила вводят запрет на установку и эксплуатацию конструкций на электроопорах, на контактных линиях электросети, на дорожных знаках, в местах, где они препятствуют нормальному передвижению пешеходов по тротуарам.

- Предлагается выделить зоны градостроительной значимости, которые будут состоять из исторической и рекламной зоны, от чего будет зависеть формат конструкций, - пояснил он. - Кроме того, вводятся тарифные зоны, и утверждается сборник типовых конструкций - все ситилайты и билборды будут стандартизированы.

Это означает, что из центральной части городов уберут большие рекламные конструкции, которые уродуют облик исторических кварталов, и тем самым создать положительное визуальное восприятие муниципальной архитектуры, - сообщил Дмитрий Полонский.

Утвердить местные правила распространения наружной рекламы муниципалитеты должны до 1 января 2015 года, а до 1 марта планируется разработать схемы размещения рекламных конструкций на территории районов и округов муниципалитетов Крыма.