Российские и иностранные авиакомпании, входящие в такие альянсы, могут договориться и совместить рейс в случае неполной загрузки самолета. Но эксперты советуют заблаговременно уточнить и получить подтверждение, что билет на забастовочный рейс передали другому перевозчику. Просто приходить и проситься на борт самолета с билетом "бастующего" не стоит, отметил глава аналитического отдела агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев. Но если пассажиры планируют совершить перелет внутри Германии или летят из Германии в другую страну, то придется сдавать билет "бастующего" перевозчика и купить другой. Есть вероятность того, что на каких-то линиях пассажиров возьмут другие члены альянса, надо узнавать на месте, советуют эксперты.
Заключение альянса крупными перевозчиками - общемировая практика, отметил Пантелеев. Всего их три. У таких союзов есть свои стандарты качества услуг, сервиса и свои форматы обслуживания на борту. И есть некоторые сегменты рынка авиаперевозок, где конкуренция идет именно среди альянсов, а не авиакомпаний, отметил он.