Единые общефедеральные требования к лицам, обеспечивающим безопасность пассажиров на транспорте, появились в России впервые. Разработать их потребовал закон о транспортной безопасности, который был принят в 2007 году. По оценкам экспертов, новый документ касается как минимум сорока тысяч человек. Это, например, работники ведомственной охраны автовокзалов и аэропортов, а также частные охранные предприятия, которым с этого года разрешили досматривать подозрительных пассажиров.
Согласно Приказу Минтранса, граждане, желающие работать в организациях, охраняющих транспортную инфраструктуру, а также люди, кто уже отвечает за безопасность на транспорте, обязаны пройти аттестацию.
В сумме каждый работник организации, отвечающей за безопасность на транспорте, должен набрать не менее 90 баллов, в противном случае - он может лишиться должности.
Также такие граждане должны пройти психофизиологическое обследование.
Еще один вид проверки - уровень физической подготовки. Нормативы различаются, в зависимости от возраста и пола работников. Например, мужчина в возрасте 35 лет должен подтягиваться на перекладине 6 раз и толкать гирю весом 16 кг 11 раз и выполнять челночный бег за 30 секунд. Женщина в этом же возрасте должна отжиматься 6 раз и выполнять наклоны вперед из положения лежа 18 раз за одну минуту.
Те, кто не смогут выполнить хотя бы одно из упражнений в соответствии с нормативами, могут лишиться работы.
Аттестация начнется 2 ноября. Ее обязаны пройти все сотрудники организаций, отвечающих за безопасность на транспорте. Эксперты ожидают, что после проверки в отрасли останутся наиболее опытные специалисты.