Так как дело было ночью, людей в составах и поблизости не было и обошлось без жертв. Более того, происшествие даже не отразилось на расписании элетропоездов. В полиции рассказали, что предприняты все меры для розыска виновника аварии. На некоторых этапах даже используют кинологов со служебными собаками - на закрытой для посторонних территории могли сохраниться следы.
Но, скорее всего, преступника вычислят методом дедукции. Вряд ли это - совсем уж посторонний в депо человек. Он явно хорошо знает территорию, где что расположено, а главное - умеет запускать в движение электровоз. Кроме того, он сумел как-то разминуться с охраной. Депо - в компетенции ведомственной охраны, как правило - вооруженной. Они обеспечивают безопасность и сохранность всего, что расположено внутри периметра. Транспортная полиция вступает в дело, когда электричка выходит на маршрут. В зависимости от оперативной обстановки на состав выделяется патруль или сопровождающий наряд, главная задача которого - защитить пассажиров от хулиганов или преступников, оказать необходимую помощь. Ночью же, разумеется, внутри пустого депо и пустых составов полиции нет. Так может, кто-то из работников просто остался здесь после смены?
Сыщики сейчас выясняют мотивы столь странного поступка. Угонять ночью пустую электричку в корыстных целях смысла нет. Сбыть ее некуда. Разобрать на запчасти, порезать на лом - дело хлопотное и долгое, требующее серьезной подготовки, специально оборудованного места и многочисленной группы квалифицированных помощников. Опять же, кто станет скупать краденые запчасти электровоза? Да и поезд - не автомобиль, в пустом гараже не спрячешь.
Пока имеются две основные версии. Возможно, кто-то из железнодорожников обильно выпил и под воздействием алкоголя решил прокатиться на электричке. Но ошибся с маршрутом. Кстати, именно такой сценарий нарисовался год назад в Мытищах. Там 30-летний угонщик после отмечания Нового года самовольно въехал в парк станции и столкнулся с бензовозом. "Праздничный фейерверк" обошелся в 2 миллиона рублей. Протрезвев, мужик никак не сумел объяснить причину своей выходки. С другой стороны, этот таран электропоездом мог быть местью руководству депо за снижение зарплаты, лишение премии, выговор - причин для конфликтов в трудовых коллективах всегда немало.
Вообще же, перечислить подобные случаи, когда поезда специально для чего-то угоняли, в полиции затруднились. Вспоминались истории, в основном - заграничные, когда составы могли захватить бандиты, чтобы взять выкуп с пассажиров, или же - террористы. Словом, Голливуд.