Адвокат Александра Пирогова, защищающая интересы ливанского бизнесмена Хусейна Эль-Бадауи, поведала о судьбе собственности, принадлежащей зарубежному владельцу. Ее доверитель - иностранный инвестор. Напомним, скандал разгорелся вокруг захвата в Москве недвижимости стоимостью 20 млн долларов, принадлежащей совладельцу парфюмерной компании Ruby Rose и его супруге. Здания так и не возвращены бизнесмену, что вызывает резкую реакцию как потерпевшего, так и озабоченность ливанского МИДа, который считает расследование затянутым и предвзятым.
Как сообщали СМИ, неустановленные следствием мошенники "изготовили заведомо подложный договор" о передаче комплекса зданий на Магистральной улице в качестве вклада в собственный капитал ЗАО "Первая лига". Ливанский бизнесмен и его жена признаны в деле потерпевшими, однако все еще остаются "за бортом".
Вмешательство ливанских должностных лиц поспособствовало тому, что уголовное дело передали в московское управление Следственного комитета. Однако как только ведомство приступило к активной работе, дело сразу же было изъято и передано в Следственное управление УВД по САО ГУ МВД России по г. Москве. Получается, что его просто вернули назад. Зачем - остается только гадать.
После жалобы потерпевших и запроса от А.Б. Выборного, депутата и члена Комитета Государственной Думы по безопасности и противодействию коррупции, следственный департамент МВД России провел необходимую проверку, в ходе которой были установлены некоторые причины затяжного характера расследования.
На заседании Общественной палаты ситуацию прокомментировала Елена Земскова, старший следователь по особо важным делам СД МВД России: "По поводу уголовного дела гражданина Ливана, здесь непонятная ситуация. Я знакомилась с этими материалами. Следователями нашего ведомства собрано достаточное количество доказательств для привлечения к ответственности отдельных лиц, но нам неподведомственно данное преступление. Нами направлено обращение в Генеральную прокуратуру для определения подследственности еще весной, но по настоящее время ответа мы не получили. Поэтому процессуального решения мы принять не можем..."
На данный момент нет никаких изменений ни по ливанским инвестициям, ни по уголовному делу. Неужели кто-то влияет на ход расследования? Возможно, дело целесообразно передать в федеральные органы следствия? Ожидается, что в том числе и по истории ливанского бизнесмена Общественная палата направит запросы в соответствующие ведомства и учреждения. При этом будет создана рабочая группа, которая подготовит резолюцию для исполнительных и законодательных органов власти.