В столице появился даже термин: паркмены. Так называют сейчас в социальных сетях Афанасьева и его единомышленников, число которых за последнюю неделю уже утроилось.
Впрочем, все по порядку. Дмитрий Афанасьев припарковал свою "Тойоту" под знаком "Остановка запрещена" в районе дома N 2 на улице Верхние поля. В десять часов утра эвакуатор погрузил его автомобиль и отправился на штрафстоянку, но едва отъехав, попал в пробку. Благодаря этому буквально через 200 метров владелец авто догнал погрузчик и на ходу запрыгнул в свою машину. Водитель эвакуатора остановился и, не вступая в дебаты с решительным владельцем, вызвал полицию. Служители правопорядка подъехали быстро, но хозяин категорически отказался выполнить их требование покинуть автомобиль. На уговоры ушло около часа. После этого нарушитель все-таки вышел и его забрали в участок, где было принято решение передать дело против него в суд за неподчинение сотрудникам полиции. Автомобиль тем временем все-таки отправился на штрафстоянку. К моменту, когда Дмитрий Афанасьев отсидит свои пять суток, ему придется еще и прилично раскошелиться, если вспомнить, что штраф за нарушение ПДД в Москве сейчас 3 тыс. рублей, пребывание авто на принудительной парковке по истечению первых суток - по 1 тыс. за каждый день, да плюс от 3 до 7 тыс. стоит сама эвакуация. Итого - минимум 10 тыс. рублей.
Справедливости ради отмечу: Дмитрий Афанасьев не первооткрыватель в новом способе защиты своего автомобиля, а лишь последователь другого борца с эвакуаторами - Дмитрия Алтухова, который 15 октября просидел в своей машине, погруженной на платформу эвакуатора, больше 20 часов! Во всем остальном его история мало чем отличается. Днем оставил автомобиль на улице Профсоюзной ближе разрешенных ПДД пяти метров от пешеходного перехода. По его словам, всего на несколько минут заскочил в магазин. Возвращаясь, увидел: его "Мазда" уже погружена на эвакуатор с заведенным мотором, который собирается тронуться с места. Алтухов тут же запрыгнул в свою иномарку и заперся в ней. Он готов был заплатить 3 тыс. рублей за стоянку в неположенном месте, но ни в коем случае не позволить увезти машину.
У Администратора московского парковочного пространства другая версия: водитель запрыгнул на эвакуатор, когда он уже двинулся к штрафстоянке, но остановился на пешеходном переходе, чтобы пропустить людей. "Но опечатанный и уже погруженный автомобиль можно забрать лишь до начала движения эвакуатора, - напомнил "РГ" правило перевозки транспортных средств директор Администратора московского парковочного пространства Александр Гривняк. - Если же эвакуатор тронулся, то забрать машину можно только со штрафстоянки".
Алтухов машины не отдал. Заночевав на эвакуаторе, он спустя почти сутки уехал на своем автомобиле. Но теперь и ему грозит повестка в суд. АМПП, как сообщили "РГ", готовит иск сразу по нескольким статьям Кодекса об административных правонарушениях: несоблюдение правил парковки и остановки, нарушение Правил дорожного движения, неповиновение требованию сотрудника органов внутренних дел и умышленное повреждение пломбы. Кроме этого, компания намерена предъявить Константину Алтухову счет на 14,5 тыс. рублей за простой эвакуатора.
Телеканалы сделали из Алтухова героя. В социальных сетях появились даже страницы в его поддержку. Неудивительно, что вечером того же дня в Москве проявился еще один паркмен, который тоже забрался в машину сразу после ее погрузки - на пересечении 1-й Тверской-Ямской и Васильевской улиц. Поскольку с ним представителям парковочного пространства удалось найти компромисс: он не упорствовал и по просьбе представителей правопорядка сразу покинул машину, в АМПП сообщили только его имя - Святозар. Штраф за неправильную стоянку он безропотно заплатил, а потому к суду привлекать его оказалось не за что, да и платы за эвакуацию удалось избежать.
Тем не менее Александр Гривняк позицию городских властей обозначил четко: любые нарушения, которые затрудняют в городе движение машин и пешеходов, и впредь будут жестко пресекаться: "Автомобиль, в котором находится человек, транспортировать нельзя. На любого нарушителя, который таким образом попытается препятствовать эвакуации, мы будем вынуждены подавать в суд".
Замечу, платная эвакуация не вызывает симпатий и у вполне законопослушных горожан. Многие помнят, что раньше она была в городе бесплатной. Московские власти переложили расходы за принудительное перемещение машин с бюджета города на владельцев в 2012 году, когда это право дал субъектам РФ федеральный закон. Они надеются, что дороговизна услуги заставит водителей быть более аккуратными на дорогах и совершать меньше правонарушений, которые в любой момент могут парализовать мегаполис с его и без того напряженным трафиком.
Тем не менее, сторонников у законопроекта об отмене платной эвакуации, внесенного в Госдуму еще в сентябре, в городе все больше.
Кстати
Федерация автовладельцев России намерена создать движение по борьбе с принудительной эвакуацией автомобилей, сообщил ее президент Сергей Канаев. Предлагается создать движение, подобное "Синим ведеркам", где водители будут предупреждать друг друга о приближающихся эвакуаторах, а также сообщать владельцу о том, что его машину эвакуируют.