Новости

23.10.2014 00:22
Рубрика: Общество

О зарплате, ЕГЭ и воспитании

Что предложили учителя, что пообещал президент
На форуме Общероссийского народного фронта "Качественное образование во имя страны" было подготовлено 7 тысяч предложений, которые касались образования и подготовки педкадров. После бурных дискуссий на пленарное заседание, в котором принял участие президент Путин, вынесли несколько самых острых и злободневных тем .

О воспитании

По мнению педагогов, из современной школы стало уходить воспитание. Учителя оказывают услугу, которая имеет конкретную цену и четко прописана - столько-то детей, столько-то уроков. Экономика важна для системы образования, но не надо возводить ее в абсолют. "На учителя возлагается очень большая роль и ответственность. Мы учим, воспитываем, формируем будущее. И когда, например, учитель везет школьников на экскурсию в Тарханы, он не думает, что оказывает услугу. О некоторых профессиях нельзя говорить только в экономических категориях", - уверена завкафедрой философского факультета МГУ Елена Брызгалина.

Она предложила организовать широкую общественную дискуссию о современных целях воспитания, сформулировать основы государственной политики в этом вопросе.

- Если из образовательного процесса выхолащивается его содержание, а содержание не может быть без воспитания, то такое образование никуда не годится, согласен. Поэтому я, безусловно, всячески буду поддерживать вашу идею дискуссии о целях образования, - сказал президент Путин.

О зарплате

Оклады педагогов в последнее время выросли - это факт. Но для того чтобы получить, к примеру, 22 тысячи рублей, учитель должен иметь высшую категорию и работать чуть ли не 10 часов в день без обеда и отдыха.

- Мы предлагаем закрепить должностной оклад педагога на конкретном уровне от зарплаты по экономике региона, - обратилась к президенту директор орловского лицея N 22 Татьяна Шевцова.

- Важно, что выросли и социальный статус, и заработные платы учителей. И хочу вас заверить, что мы будем и дальше уделять этому вопросу самое серьезное внимание, - пообещал Путин.

Об инклюзиве и коррекционных школах

На форуме прозвучали цифры: за последние три года в стране закрылось более 150 коррекционных школ.

- Коррекционное и инклюзивное образование - две формы, которые имеют право на существование, - обратилась к президенту Наталья Семенцова из Смоленска. - Давайте не будем торопиться с решениями.

- Инклюзивное образование крайне важно для всех членов общества: и для людей с ограниченными возможностями, и для детей, у которых нет таких проблем со здоровьем, - ответил Владимир Путин. - Вы привели правильную статистику: 150 коррекционных школ закрыто за последнее время. Безусловно, закрытие школ, если оно происходит, должно быть сопоставлено с возможностями инклюзивного образования, а этого, к сожалению, нет. На это я прошу министерство образования и науки, руководителей регионов обратить самое пристальное внимание.

О платных услугах и продленке

Все детские сады и школы финансируются сейчас по новым принципам - деньги идут за ребенком. При этом государство всем гарантирует бесплатную образовательную услугу. Но родители возмущаются: платить все равно приходится, в том числе за продленку.

Участники форума поинтересовались: нельзя ли составить перечень бесплатных государственных обязательств? На что президент ответил:

- У нас все образование должно быть бесплатным. Вопрос в том, что, если мы во внеклассном образовании, которое тоже должно быть бесплатно, на мой взгляд, выделяем, скажем, присмотр за детьми, уход за детьми, то это уже отдельная услуга, она даже не совсем образовательная. И здесь, конечно, вполне можно уходить от бесплатности, потому что это совершенно другой вид деятельности, хотя он близко связан и с педагогической работой, и с образованием.

О бакалаврах и магистрах

С недавнего времени педвузы готовят учителей в бакалавриате и магистратуре. По мнению многих, педагогический бакалавриат по сути - техникум или даже ПТУ, так как у бакалавров очень мало часов отведено на практику.

- То же самое мне говорили и те, кто занимается подготовкой инженерных кадров. Здесь есть явные потери, - сказал Владимир Путин. - Я не понимаю, почему Болонский процесс мешает восстановлению специалистов по педагогическим и инженерным отраслям. Это важная вещь, и это нужно сделать.

О ЕГЭ

Участники форума подняли вопрос о ЕГЭ и предложили выдавать аттестаты выпускникам, которые не хотят идти в вузы. Профессор педуниверситета им. Герцена Сергей Рукшин обратился к президенту:

"Давайте проявим уважение к школе и разрешим ей выдавать аттестаты тем, кто не собирается продолжать обучение в вузах, без ЕГЭ".

- Я не хочу сейчас высказывать какое-то окончательное мнение по этому вопросу. Это чувствительная сфера. Я думаю, специалисты, посвятившие этому всю свою жизнь, в дискуссии с правительством, с министерством образования придут к окончательному решению. Я в вашем предложении вижу очень много положительных элементов. Почему бы и нет? - ответил президент.

Общество Образование Президент Большая перемена с Ириной Ивойловой
Добавьте RG.RU 
в избранные источники