Яндекс и Mail.Ru отчитались за третий квартал

Крупнейшие российские интернет-компании Яндекс и Mail.Ru Group обнародовали финансовые результаты за III квартал 2014 года.

Консолидированная выручка Яндекса выросла по сравнению с аналогичным показателем того же периода прошлого года на 28% - до 13,1 млрд рублей. Операционная прибыль компании составила 4,5 млрд рублей, увеличившись на 39% по сравнению с аналогичным показателем за третий квартал прошлого года.

Интернет-холдинг подтвердил прогноз роста выручки в 2014 году на 14-18%, рентабельность EBITDA по-прежнему ожидается на уровне около 53%. Рентабельность скорректированного показателя EBITDA к выручке у Яндекса составляет 45,2%. "Яндекс успешно закончил третий квартал, который был отмечен ускорением роста доходов от контекстной рекламы на наших ресурсах и разумным контролем расходов, - отметил генеральный директор Яндекса Аркадий Волож. - Мы запустили ряд сервисов, которые упрощают жизнь нашим пользователям, а также развивали инструменты для рекламодателей".

По данным LiveInternet, доля Яндекса на российском поисковом рынке в третьем квартале 2014 года составила в среднем 60,3%. Количество рекламодателей превысило 300 тысяч, что на 20% больше, чем в третьем квартале 2013 года. Возможно такому росту способствовало приобретение технологической платформы для управления интернет-рекламой ADFOX. Компания также завершила сделку по покупке сервиса Auto.ru. Был запущен новый сервис - агрегатор бытовых услуг Яндекс.Мастер и перезапущена Яндекс.Музыка - с новым дизайном и персональными рекомендациями.

Выручка компании  Mail.Ru Group за третий квартал выросла только на 12,9% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составила 7,448 млрд рублей. Доходы от рекламы выросли на 5,6%, до 2,338 млрд рублей, игровых сервисов - MMO-игр - на 23,9%, до 1,915 млрд, от социальных сервисов - на 15,4%, до 2,4 млрд руб. "Прочие доходы" принесли компании еще 784 млн рублей.

Основную часть "прочей выручки" формирует бизнес компании Headhunter. Как отметили представители Mail.Ru Group, макроэкономическая ситуация негативно повлияла на Headhunter, поэтому компания продемонстрировала результаты ниже ожидаемых. "На выручку от рекламы и бизнес компании Headhunter по-прежнему негативно влияют экономическая конъюнктура и геополитическая ситуация. Как и в первом полугодии, это влияние особенно сказывается на нашей выручке от медийной рекламы, которая снижалась приблизительно теми же темпами, что и во втором квартале",- подтвердил генеральный директор Mail.ru Group Дмитрий Гришин.

Финансовые показатели Mail.ru Group за третий квартал представлены без учета выручки крупнейшей российской социальной сети "ВКонтакте", которая теперь относится к Mail.ru Group. Сумма задолженности компании, возникшей в результате приобретения 48,01% "ВКонтакте", составила 22,22 млрд рублей.