В версии Говорухина - главный герой Игорь Лебедев, нечистый на руку финансист (Максим Матвеев), убивает для сокрытия крупной аферы старого, дотошного аудитора, узнавшего о его махинациях. С убийцей происходит конфуз. Герой забывает компрометирующие его материалы, возвращается в офис и застревает в лифте на несколько дней, а его машину угоняет гопник Макс. Зло порождает зло. Макс совершает двойное убийство, а его возлюбленная, узнав обо всем, кончает с собой. Как известно, для жанра нуара (так называет свою картину Говорухин) характерны: монохромность, мотивы тревоги и безысходности, откровенные сцены, убийства. Формально эти признаки соблюдены. Но впечатление портят несколько "но".
Вначале кажется, что краски нуара для этой истории неуместны: залитый ярким светом современный офис, мощный спорткар на шоссе с многоэтажными развязками, стандартный мотель смотрятся в черно-белом слишком искусственно. Начинаешь невольно фантазировать, что фильм неплохо бы смотрелся в цвете. Но вот уже герой арестован и дает показания следователю (его безупречно сыграл Виктор Сухоруков) в интерьерах участка, будто материализовавшегося из 50-60-х годов прошлого века. А следователь - подлинный герой нуара - "себе на уме", не гнушающийся подтасовыванием фактов и запугиванием. В одном из интервью Сухоруков признался, что работал над фильмом, не прочитав сценарий. На этом настоял Станислав Сергеевич.
Если в книге "Лифт на эшафот" тщательно прописана любовная линия главного героя, то в "Уик-энде" она дана легкими штрихами. Да, есть жена, есть любовница, но они не более чем декорации. Зато убийца Максиму Матвееву, несомненно, удался. Его Лебедеву зритель поверит легко: и тому, который приставил пистолет к затылку бесстрашного разоблачителя, и тому, который, осознав ужас произошедшего, упал в обморок после выпущенной в аудитора пули, и тому, который, набравшись смелости, спешит покинуть место преступления, перемещаясь по карнизу от одного окна офиса к другому, и тому Лебедеву, который понимает, что обречен, пытается бороться и сжигает клочки злосчастных документов в намертво остановившемся и темном лифте, и, наконец, тому, который уже почти на грани безумия признается в содеянном.
Но не все актеры были так безупречны. Вообще в картине много обидных "к сожалению", тем не менее не отменяющих идею и атмосферу фильма, вполне достойных, чтобы провести в кино ближайший уик-энд.