- Мы считаем, что мы сейчас должны подготовить наш бюджет к тому, чтобы иметь так называемый запасной вариант в случае, если непростые внешние условия сохранятся, - сказал министр. - Мы должны иметь запасной вариант: от каких обязательств, от каких расходов мы могли бы отказаться.
Он объяснил, что "бюджет постоянно не может иметь расходы, которые были составлены при другой экономической реальности". "Мы должны всегда иметь вариант на случай, если такие времена продолжатся и дальше", - еще раз подчеркнул Силуанов.
При этом министр напомнил, что Минфин не планирует пополнять Резервный фонд в следующем году, эти средства планируется направить на частичное замещение заимствований. Если же неблагоприятная ситуация в экономике продолжится и в 2015-2017 годах, то на покрытие приоритетных расходов могут быть также направлены и средства резервного фонда правительства.
Силуанов обратился к депутатам с просьбой разрешить Минфину при необходимости использовать средства Резервного фонда в 2015 году. "Мы его для этого и создавали, и сейчас в Резервном фонде свыше 3 триллионов рублей. Мы просили бы разрешить правительству использовать до 500 миллиардов рублей, если продержится такая же ситуация, как сегодня", - отметил министр. "Но Резервный фонд не бесконечен, и мы должны приводить расходы к новым возможностям бюджета, здесь и оптимизация госпрограмм... там большие есть резервы", - добавил Силуанов.
Как сообщалось ранее, в правительстве под председательством первого вице-премьера Игоря Шувалова уже работает комиссия по оптимизации бюджетных расходов. Она изучает госпрограммы и анализирует то, какие траты можно урезать. "Будет список, в который можно будет посмотреть на текущую макроситуацию, принять решение, что на 2016-2017 год расходы нужно урезать на столько-то, из этого списка будут выбраны расходы и бюджетная ситуация в целом будет стабильная", - рассказал ранее директор департамента долгосрочного стратегического прогнозирования Минфина Максим Орешкин, добавив, что список будет сформирован в 2015 году.
В Госдуме тоже хотят переделать госпрограммы, но по другому поводу.
"В большинстве своем госпрограммы представляют собой набор мероприятий, которые механически собираются в одну программу, - заявил председатель комитета ГД по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству Игорь Руденский. - Текущие расходы, в том числе на содержание госаппарата, не отделены от инвестиционных, и это затрудняет оценку эффективности вложения этих средств и не позволяет правильно определить целеполагание. Государственные программы должны быть существенно переработаны".