24.10.2014 15:01
    Поделиться

    Яндекс нашел способ уменьшить очереди в кино

    Яндекс совместно с сетью кинотеатров "Формула Кино" запускает новый проект, который призван уменьшить очереди в кассах за билетами. При помощи новой технологии от российского поисковика - Smartpass - пройти на киносеанс по электронному билету можно будет, минуя очереди в кассу или к терминалу. Об этом 24 октября рассказали на пресс-конференции Яндекс, которая прошла в кинотеатре "Горизонт".

    Электронные билеты уже не являются чем-то диковинным для российского потребителя, однако они до конца не решают проблемы с очередями. Купленные через интернет билеты все равно приходится обменивать в обычных или специальных кассах или распечатывать в терминалах, где тоже порой появляются очереди.

    В Яндекс разработали технологию, которая позволяет без долгих очередей попасть на просмотр фильма. На входе в кинозал устанавливаются специальные сканеры, к которым человек подносит код своего электронного билета. Причем считывает устройство коды, как с экрана смартфонов, так и с обычной распечатанной версии. Более того, если у любителя кино не оказалось с собой ни того, ни другого, он может ввести номер кода в специальное поле, и система его пропустит. Smartpass работает с любыми билетами, независимо от того, на каком сервисе они куплены. Работает система на базе планшетов iPad mini со специально разработанной программой.

    Светлана Перловская, руководитель проекта Яндекс.Билеты, сказала, что все это делается в первую очередь для удобства потребителя, а в будущем может принести хорошую прибыль. "Яндекс заинтересован в распространении этой технологии. Мы заинтересованы в продаже как можно большего количества билетов таким путем. Сделав это максимально удобным, мы тем самым повышаем качество услуги, а значит, растет и рынок", - объясняет она. Перловская добавила, что пока Smartpass распространяется бесплатно для кинотеатров "Формула Кино": "Мы зарабатываем на продаже билетов. Поэтому пока рынок насыщается, сканеры предоставляются бесплатно".

    Технический директор этой сети кинотеатров, Андрей Аликберов рассказал, что впервые продавать электронные билеты в кино стали в 2008 году. Тогда за январь месяц было продано целых 83 билета. Сейчас каждый месяц "Формула Кино" продает в среднем почти 90 тысяч электронных билетов. Доля таких билетов за 2014 год от общих продаж составила 10%. Он считает, что новая технология от Яндекс подстегнет продажи билетов через интернет и "к 2016 году каждый четвертый проданный билет будет электронным".

    Пройти в кинозал по такому билету можно целой компанией. Дело в том, что сканер считывает штрих-код заказа, а не конкретного билета. Поэтому можно сделать единый заказ на несколько билетов. Это должно ускорить проход в зал. Тем не менее, возникают некоторые вопросы. Когда система пропускает человека в зал, она "не выдает" ему никакого "талона", на котором был бы указан номер купленного места. Это может породить определенные трудности, если кто-то займет не свое место. Самостоятельно выяснить, где, кто сидит, может оказаться не так просто. Кроме того, если кому-то будет необходимо выйти на некоторое время из зала, а потом вернуться, то разделить "общий" билет не удастся. Поэтому тут начинает действовать формула "честного слова" и принцип "цивилизованности". Однако в "Формуле Кино" заверили, что для всего этого в кинотеатрах есть служба охраны.

    До конца 2014 года "Формула Кино" будет единственным партнером Яндекс по распространению системы Smartpass. Подобные сканеры до Нового года появятся в 20 кинотеатрах "Формулы Кино" в Москве, Рязани, Новосибирске и Краснодаре. После Нового года "разгружать очереди" начнут в Санкт-Петербурге, Сыктывкаре, Мурманске и Новокузнецке. 

    Поделиться