Яндекс выяснил, как действует перевод часов на пользователей интернета
Незадолго до перехода на зимнее время, Яндекс обнародовал исследование влияния перевода часов на активность пользователей интернета. В компании посмотрели, что происходило осенью 2010 и весной 2011 года. Выяснилось, что перевод стрелок является одним из немногих факторов, заметно влияющим на активность посещения Сети.
По данным Яндекс.Метрики, люди обычно пользуются интернетом всегда приблизительно в одно и то же время: различия есть только между разными днями недели. Во все же понедельники пик активности обычно приходится на 9 часов вечера.
- Сразу после перевода часов, в воскресенье, люди продолжают жить по старому времени. Весной день у пользователей интернета начинается на час позже, а осенью - на час раньше. К понедельнику эта разница сокращается примерно до 10-20 минут, а к пятнице исчезает совсем, - поясняется в сообщении компании.
К осеннему переводу часов, когда ко сну добавляется дополнительный час, а потому люди приспосабливаются значительно проще и быстрее. Пользователи на час раньше просыпаются и на полчаса раньше засыпают. Пик активности смещается на час назад - то есть, на 8 часов вечера. К понедельнику эта разница сокращается примерно до 5-10 минут.
Таким образом, можно ожидать, что окончательный переход на зимнее время пройдет для пользователей максимально безболезненно.