27.10.2014 12:05
    Поделиться

    Прокуратура потребовала высшей меры для капитана "Севоля"

    Прокуратура Южной Кореи потребовала смертной казни для капитана затонувшего парома "Севоль" и пожизненных сроков заключения для его основных помощников и старшего механика. Для остальных выживших членов экипажа запрошены сроки от 15 до 30 лет тюрьмы. В заявлении прокуратуры отмечено, что "день 16 апреля останется в истории как день позора нации".

    Напомним, что пассажирский паром "Севоль", следовавший из порта Инчхон на остров Чечжу, затонул утром 16 апреля 2014 года у юго-западной оконечности Корейского полуострова недалеко от острова Чиндо. В результате погибли и пропали без вести 304 человека, большинство из которых - школьники старших классов, следовавшие на остров на отдых. Среди погибших был и 15-летний россиянин Вячеслав Серков. Как выяснилось позже, большинство членов экипажа судна, включая капитана, повели себя неподобающим образом, бросив пассажиров на произвол судьбы и предупредив, чтобы они не выходили из кают. Не лучшим образом сработали и спасательные службы. Таких больших жертв можно было бы избежать, если бы пассажирам дали бы приказ спасаться, либо спасатели сразу бы проследовали в каюты. Трагедия потрясла всю корейскую нацию, привела к целой волне расследований и разоблачений, вскрывших многие факты коррупции и нарушения правил безопасности во всей системе организации движения морским транспортом.

    Сурового наказания потребовали представители прокуратуры Южной Кореи для спасшихся 15 членов экипажа парома "Севоль", каждый из которых был обвинен в неоказании помощи пассажирам тонущего судна, а некоторые и в убийстве по неосторожности. Возможные наказания варьируются от 15 лет тюремного заключения до смертной казни.

    В ходе прошедшего сегодня в суде города Кванчжу заседания прокуратура потребовала приговорить к высшей мере 68-летнего капитана Ли Чжун Сока. "Будучи главным ответственным лицом за судьбу судна капитан тем не менее стал одной из главных причин трагедии. Он приказал пассажирам не покидать судно, нарушив правила и инструкции… Капитан не предпринял никаких усилий для спасения либо уменьшения ущерба, сам одним из первых покинул судно, но и после ухода с парома не оказывал никакой помощи для проведения спасательных работ", - говорится в заявлении стороны обвинения. Отметим также, что кадры с видеохроникой того, как капитан в одном нижнем белье покидает лежавшее на боку судно, облетели весь мир. При этом было видно, как из иллюминаторов за всем этим наблюдают ничего не подозревающие школьники, которым не суждено было выжить.

    Помимо капитана из 15 членов команды в качестве главных обвиняемых проходят еще три человека - первый и второй помощник капитана, а также старший механик судна. Для все этой троицы прокуратура потребовала пожизненных сроков заключения.

    Большое внимание было приковано и к тому, что предусмотрит обвинение для тех, кто непосредственно находился в рулевой рубке и управлял судном в момент трагедии - для 24-летней женщины-штурмана и 54-летнего рулевого. Их потребовали приговорить к 30 годам тюремного заключения. Для другого штурмана предусмотрен срок в 20 лет тюрьмы, а остальным восьми членам экипажа грозят сроки длительностью в 15 лет.

    В своем заявлении представители прокуратуры также заявили, что "день 16 апреля останется в истории "днем катастрофы безопасности Южной Кореи", самым позорным днем. Это стало для нас горьким уроком, показавшим, что вся Республика Корея должна измениться". Подчеркнуто, что своим поведением выжившие члены экипажа только увеличили количество жертв.

    Ради справедливости отметим, что были среди экипажа и те, кого вспоминают с благодарностью. Так, посмертно представлена к госнаграде 22-летнея девушка из экипажа, которая до самого последнего момента выводила школьников и пассажиров, чем спасла многих людей. Сама она погибла.

    Между тем

    Сегодня родственники пропавших без вести пассажиров "Севоля" большинством голосов отклонили предложение властей прекратить поисковые работы в районе парома и начать работы по подъему судна. Вместе с тем, эксперты отмечают, что в последний раз тело пассажира "Севоля" было найдено более 100 дней назад, за это время судно стало заиливаться, корпус разрушается, его также сдвинуло под напором течений на 5,3 метра. Есть опасения за судьбу водолазов, которые работают без надлежащего отдыха. В ходе работ уже погибли два водолаза, а около 80 были госпитализированы. Правительство Кореи намерено еще раз переговорить с семьями пропавших без вести, чтобы постараться переубедить их. Из девяти семей пропавших без вести против подъема проголосовали пять, а согласились с прекращением поисков и подъемом судно четыре семьи.

    Поделиться