28.10.2014 00:45
Поделиться

Глава франко-российской ТПП: Мы заинтересованы в партнерстве с Россией

Французское предпринимательское сообщество заинтересовано в дальнейшем развитии сотрудничества с российскими партнерами. И, соответственно, в реализации совместных инвестпроектов в отраслях и регионах РФ. Причем растет число французских компаний, желающих работать в России в долгосрочном плане. Для оказания им содействия под эгидой CCIFR в октябре учрежден первый французский "Коворкинг-Центр". Кстати, такого центра не было в РФ даже в "досанкционный" период.

Новым подтверждением долгосрочных планов бизнеса обеих стран является тот факт, что на международном форуме "Строительство. Инновации и партнерство: открытый диалог", проходившем в Сочи 16-17 октября, "РЖДстрой" и французская транспортная компания Alstom подписали меморандум о сотрудничестве по инновационному развитию железнодорожного транспорта России и третьих стран.

Рост французских прямых инвестиций (ПИ) в России привел к тому, что Франция сегодня занимает 4-е место в РФ по объему накопленных ПИ (без учета Кипра, Британских Виргинских островов, Люксембурга и Багамских островов). Объем французских ПИ в РФ превышает 12 млрд евро, а охватывают они многие экономические сферы: финансовый и страховой сектора; автомобилестроение, пищепром и ряд других промышленных отраслей; розничную торговлю.

Так, в области розничной торговли у компании Ашан - третье место в РФ по количеству гипермаркетов. Ряд крупных французских компаний приобрели российские компании (Сосьете Женераль/Росбанк, Данон/Юнимилк) или крупные доли в них (Рено/Автоваз, Альстом/Энергомаш и Трансмашхолдинг, Акса/РЕСО-Гарантия, Тоталь/Новатек, Шнейдер Электрик/Электрощит-ТМ Самара).

В России ныне работает до 400 филиалов французских и совместных компаний. Пока они работают в основном в Москве и Санкт-Петербурге, но динамика российского рынка придает французскому бизнесу стимулы для его большей активности в других регионах РФ.

В связи с проведением в РФ чемпионата мира по футболу в 2018 году возрастают потребности в развитии транспортной, гостиничной инфраструктуры, в улучшении работы системы ЖКХ и т.п. Это открывает новые возможности для французских компаний, в частности, в сферах строительства, транспорта, торговли и гостиничного бизнеса.