Новости

28.10.2014 00:42
Рубрика: Экономика

Тренажер покрылся пылью

Работников мало интересует бесплатный фитнес
Минтруд предлагает со следующего года обязать работодателей оплачивать занятия сотрудников спортом. Для этого Типовой перечень ежегодно реализуемых работодателем мероприятий по улучшению условий и охраны труда и снижению уровней профессиональных рисков дополнен мероприятиями, направленными на развитие физической культуры и спорта. В соответствии со ст. 226 Трудового кодекса РФ мероприятия по улучшению условий и охраны труда работодатели будут финансировать в размере не менее 0,2% суммы затрат на производство продукции. Компании, которые по законодательству могут не проводить мероприятия по охране труда, не нуждаются в покупке спецодежды, могут расходовать эти деньги на спорт для сотрудников.

Такое решение минтруда может подстегнуть развитие фитнес-индустрии. Но его представители пока не делают оптимистичных прогнозов о дополнительной прибыли, которую принесет им эта инициатива. Во-первых, фитнес достанется только наиболее активным сотрудникам. Так как направить остаток средств, предназначенных для мероприятий охраны труда, на фитнес можно по инициативе самих сотрудников. Лучше всего, если с таким предложением к руководству обратится профсоюз. Это серьезно снижает шансы на реализацию идеи фитнеса за счет работодателя, так как профсоюзы в России сильны именно на предприятиях, где высокие затраты на охрану труда, а вот в офисных организациях они практически отсутствуют. Во-вторых, половина людей по корпоративному договору не приходит на тренировки. И работодателю, считающему деньги, невыгодно оплачивать услуги, которыми коллектив не пользуется.

По данным службы исследований компании HH.ru, сегодня 18% работников могут похвастаться наличием льгот от работодателя на занятия спортом. Половине из них руководство предоставляет площадку и инвентарь для занятия футболом, баскетболом или волейболом, а 41% счастливчиков являются обладателями корпоративной карты на посещение фитнес-центра. При этом более чем в половине случаев компания оплачивает абонемент в спортивный клуб лишь частично, остальное вычитается из заработной платы работника. Большинство организаций, которые берут на себя затраты по оплате фитнеса для сотрудников, - это компании Москвы и Санкт-Петербурга. "80% - это крупные компании, у которых фитнес - часть социального пакета офисного персонала", - говорит Глеб Лебедев, директор по исследованиям HeadHunter.

Специалисты рекрутинговых компаний утверждают, что подход к оплате занятий спортом работодателем уже сформировался. "Корпоративный фитнес - одна из самых распространенных опций социального пакета после ДМС. Тренд последнего времени - организация занятий прямо на рабочем месте. Крупные корпорации оборудуют собственные спортзалы на территории офисов. Те, кто не может себе этого позволить, приглашают тренера в офис. Особенно популярен такой формат для корпоративной йоги, так как этот вид занятий не требует серьезного инвентаря", - рассказывает Анна Чуксеева, руководитель направления по связям с общественностью Job.ru.

Большинство крупных сетей фитнеса уже работает с корпоративными клиентами. "Мы активно развиваем корпоративное направление, которое несколько лет демонстрирует положительную динамику", - говорит Евгения Костина, директор по стратегии и маркетингу компании "Русская Фитнес Группа".

Если оценивать потенциальных клиентов фитнес-центров по опросам рекрутеров, то получаются впечатляющие результаты. По данным портала Superjob.ru, две трети работающих женщин и чуть больше половины мужчин (52%) утверждают, что побегут в спортзалы, если абонемент оплатит работодатель. Наиболее заинтересована в этой инициативе молодежь (65%). Чем старше респонденты, тем меньше их интересуют занятия спортом (51% среди опрошенных старше 45 лет). Опросы HeadHunter показывают, что инициативу фитнеса за счет работодателя одобряют 83% работников.

Однако, несмотря на интерес к спорту тех, кто еще не посещает фитнес-клубы по корпоративным программам, получив заветную карточку, реально идет в спортзал меньшинство сотрудников. Процент тех, кто станет посещать фитнес-центр даже за счет средств работодателя, не будет таким высоким, как показывают социологические опросы.

"В Москве проводилось маркетинговое исследование фитнес-клубов премиум-класса, посещать которые можно только по годовому абонементу. Результаты показали: 40% корпоративных карт не приходят ни разу, 40% - один раз, 10% посещают занятия раз в месяц, оставшиеся 10% - от раза в неделю и выше", - рассказывает управляющий фитнес-клуба "Атлантис" Александр Кононов. Ежемесячно работодатели получают статистику, на основании которой тех, кто не ходит на занятия, вычисляют.

В результате работодатели мало заинтересованы в том, чтобы тратиться на спорт. Скорее всего, если инициатива минтруда будет принята, компании будут приобщать коллектив к здоровому образу жизни с помощью корпоративных спортивных мероприятий.

Не исключено, что организации захотят сэкономить. Из-за неблагоприятной экономической обстановки многие работодатели уже сейчас вынуждены сокращать социальные программы. Поэтому большого размаха спортивных программ за счет работодателя ожидать не стоит.