Под давлением общественности в Смольном решили сохранить Митрофаньевское кладбище, через которое планировалось продолжить Измайловский проспект. Теперь магистраль пройдет в обход мемориальной территории. Позднее на этом месте может появиться парк или сквер.
За судьбу кладбища градозащитники начали бороться с 2000-х годов. Власти Петербурга решили реализовать на территории между Балтийской и Варшавской железной дорогой проект офисно-деловой застройки "Измайловская перспектива". Останки, найденные при строительстве дорог и зданий, предлагалось перезахоронить.
Примечательно, что Смольный был готов игнорировать федеральный закон о погребении и похоронном деле, согласно которому на месте захоронений невозможно никакое капитальное строительство, максимум - создание рекреационных зон. Однако после многочисленных акций протеста, а также (по информации комитета по градостроительству и архитектуре) "по итогам проведенных изысканий, археологических исследований и анализа архивных документов" было принято решение изменить трассировку перспективного участка Измайловского проспекта.
- Мы рассмотрели все возможные варианты развития транспортной инфраструктуры района и создания улиц-дублеров Московского проспекта, - рассказал вице-губернатор Санкт-Петербурга Марат Оганесян. - Оптимальным как по этическим, так и по экономическим соображениям был выбран вариант с обходом территории бывшего кладбища.
Теперь альтернативный вариант предусматривает создание улично-дорожной сети нового района левее перспективы Измайловского проспекта. Новая магистраль станет продолжением Варшавской улицы, а для беспрепятственного движения транспортных потоков запланировано расширение Малой Митрофаньевской улицы. Кроме того, часть будущих улиц "Измайловской перспективы" планируется сделать односторонними.
Стоит отметить, что городские власти очень неохотно отказались от первоначального проекта. Рассматривался даже вариант строительства тоннеля или мостового перехода над территорией кладбища, однако стоимость таких решений "многократно превышает сумму планируемых расходов по развитию транспортной инфраструктуры в данном районе", сообщили в городском комитете по развитию транспортной инфраструктуры. По предварительным подсчетам, мост или тоннель обошелся бы бюджету в сумму от 25 до 40 миллиардов рублей.
Кстати
Изменение проекта застройки "Измайловской перспективы" потребует внесения изменений в Генеральный план Санкт-Петербурга. Планируется, что поправки будут рассмотрены в первом квартале 2015 года.