Михаил Алдашин отметил, что возрождение "Союзмультфильма" уже началось, и это результат поддержки Министерства культуры, а также энтузиазма новой команды, которой с недавних пор руководит директор студии Андрей Добрунов. "Пока, конечно же, того уровня, который был достигнут "Союзмультфильмом" и по объему производства, и по качеству работ не удается достичь в силу того, что почти за 20 лет студия не смогла произвести ничего яркого, - говорит Михаил Алдашин. - Но сегодня возрождаются новые лучшие традиции студии, в частности, качественное авторское кино, где гармонично сосуществует массовый интерес зрителя и индивидуальная эстетическая высота режиссера".
Худрук также отметил, что одна из главных задач студии - не только обучить новых специалистов в области анимации, но и вернуть в Россию тех, кто уехал: "Все хорошие специалисты в области анимации уезжают из России, я пытаюсь их вернуть".
Алдашин уверен, что ругать компьютерные технологии и говорить, что они портят качественное кино, не стоит. Напротив, с ними работать стало намного быстрее и проще. И "Союзмультфильм" использует такие возможности довольно масштабно. Например, сейчас в производстве проект "Сергий Радонежский", создающийся при помощи технологии Motion Capture (технология позволяет оцифровать движения актера и использовать их для управления трехмерной моделью персонажа, так создавались фильмы "Рождественская история" и "Аватар").
На сегодняшний день готово восемь новых выпусков "Карусели", которую помнят все дети Советского Союза. Раньше этот проект был площадкой для молодых аниматоров-режиссеров, чтобы те в трехминутном фильме попробовали себя, пофантазировали, поиграли с новыми приемами. Теперь это уже работа не совсем в таком формате, но от этого ее плоды не становятся менее увлекательными. "Союзмультфильм" продолжает трудиться и над "Гофманиадой", а также работает над фильмами "Сергей Радонежский", "Суворов" и полнометражной картиной о Чебурашке.
У команды Андрея Добрунова много планов: открыть музей киностудии, организовать свой телеканал, где они могли бы показывать как советские творения "Союзмультфильма", так и новые работы. Весной собираются открыть курсы для молодых аниматоров, художников и режиссеров, ведь, как известно, основание для удачного фильма - это хорошая история, приличный художник и отличный режиссер. Но самая актуальная задача, которая стоит перед студией и ее руководством сейчас, - это разобрать весь багаж проблем, который им достался с былых времен.