28.10.2014 00:45
    Поделиться

    Спортивные тимбилдинги набирают популярность в России

    Спортивные тимбилдинги набирают популярность
    Российские компании научились оценивать эффективность вложений в управление человеческими ресурсами, и в период оптимизации бюджетов в последние годы тимбилдинги стали отличной альтернативой летним корпоративным выездам на природу. Выбор тимбилдинга зависит от задач, которые перед ним ставятся, плюс учитываются этапы развития компании, состав участников и еще множество других факторов. Однако все чаще бизнес выбирает необычные мероприятия со спортивным уклоном. Причем, по мнению организаторов таких мероприятий, "неспортивных" компаний или сотрудников просто не существует. Приходят совершенно разные организации: компании с мировыми именами, совсем небольшие, FMCG, IT. Именно IT-компании, по признанию специалистов, выбирают необычные спортивные форматы чаще других, видимо, им больше всего не хватает "острых" ощущений.

    "Наиболее эффективны тимбилдинги в период становления, интенсивного развития компании, при ребрендинге, формировании новой команды, объединении и слиянии компаний", - отметила заместитель генерального директора по персоналу IT-холдинга Наталия Чиканова. На разных этапах развития компании, по ее словам, и в разные периоды нужны разные тимбилдинги, потому что несмотря на то, что все они объединены одним названием, цели и задачи у них разные. А следовательно, чтобы эффективность вложений в такие мероприятия была наивысшей, HR должен правильно выбрать тот, который необходим компании именно сейчас. "С учетом специфики компании и задач мы проводили разные тимбилдинги: рафтинг, квесты, соревнования на джипах по бездорожью в экстремальных ситуациях, спортивное ориентирование, большие гонки и т.д.", - рассказала эксперт.

    "Цель, как правило, одинаковая от заказчика к заказчику и формулируется коротко: сплотить структурные подразделения, - говорит генеральный директор агентства по работе с персоналом "Проактивация" Марина Игнатова. - Задачи всегда разные. Например, снять острый конфликт между подразделениями, которые работают в одной бизнес-цепи: продажи и реализация проектов. Другой пример: снизить конкурентную остроту смежных подразделений, которые никак не определятся, кто же из них важнее". И одна из самых интересных ситуаций, по мнению эксперта, это когда командообразовать нужно директоров филиалов и руководителей головного офиса компании, поскольку почти каждый директор филиала полагает, что именно он "больше всех работает", не учитывая порой специфику столичного ритма "многозадачности" и переоценивая собственные компетенции. Головной офис же воспринимает все обращения от филиалов как назойливость: "своих дел полно, а тут еще не одному, так другому филиалу что-то нужно".

    В итоге одна на всех история - в затянувшейся корпоративной борьбе между подразделениями забылось, что цель у всех сотрудников независимо от подразделений общая - работать и другим не только не мешать, а максимально помогать. Только в консолидации усилий возможно прийти к общей цели - получению прибыли, уверена Игнатова. Вспомнить и понять, что такое общая цель для нескольких десятков человек, осознать и закрепить навык консолидации усилий у каждого участника - основные задачи тимбилдинга.

    Большинство спортивных тимбилдингов зависят от времени года, так как проводятся на открытом воздухе (например, лыжные гонки зимой, рафтинг летом). Но есть и "всесезонные" варианты - например, мероприятие на скалодроме. Как бы страшно это ни звучало, единственные ограничения для такого тимбилдинга связаны не с физической подготовкой (она может быть минимальной), а в первую очередь с количеством людей. На скалодромах проводятся мероприятия и на 10, и на 100 человек, но максимум - до 200 человек. На эффективность мероприятия это никак не влияет, организаторы просто перекраивают программу под необходимое количество участников. В среднем тимбилдинг на скалодроме обойдется в 2100 рублей на человека.

    "Сложностей возникает не больше, чем при организации любого другого мероприятия, - уверяет директор по маркетингу скалодрома Big Wall Александра Гончарова. - В первую очередь, нам необходимо подготовить и проверить все снаряжение, а также пробрифовать инструкторов. Потому что, хотя они и являются профессионалами в своем деле, каждое мероприятие несет свои цели и задачи, и с сотрудниками каждой компании, приходящей к нам, нужно работать по своему сценарию".

    По мнению Натальи Чикановой, тимбилдинг на скалодроме наиболее эффективен для компании в период сплочения команды для нового проекта, при слиянии компаний, открытии нового направления деятельности, а также в период кризиса или для снятия разногласий между подразделениями. Т.е. там, где для выполнения стратегических задач важна не только профессиональная команда, но и "чувство локтя", поддержка коллег, взаимовыручка.

    Насколько качественный результат принесет мероприятие, зависит от участия и заинтересованности со стороны заказчика, считает Марина Игнатова. Для того чтобы "сверить часы" по окончании тимбилдинга, необходимо правильно выбрать "часовой пояс" и другие точки отчета, другими словами, правильно выбранные заказчиком показатели эффективности позволяют получить не только нужный по проблематике результат, но и интересный отчет из наблюдений тренерской команды. Она добавила, что спортивные тимбилдинги - хороший пример снятия психологических сложностей. "Страх перед неизвестным возникает, как правило, вначале, когда участники заходят на тот же скалодром. В этот момент 10% участников от всего состава категорически заявляют, что никакая сила их не заставит подняться. Одни начинают показывать справки о ненадлежащем состоянии здоровья, другие категорически запрещают фотографировать их в любом ракурсе", - рассказала эксперт. Сила сплочения, по ее словам, в этом и заключается, что в процессе "категоричность" уходит сама собой и с оставленными справками о здоровье приходится уже бегать организаторам и снимать радостных "скалолазов" с определенной высоты, чтобы напомнить им о здоровье.

    Поделиться