- Это не только педагогические вузы, но и классические университеты, - пояснил замминистра образования и науки Александр Климов на Межрегиональной конференции в Московском городском психолого-педагогическом университете, - мы задумали этот проект еще в 2013 году и рады, что в этом году удалось найти на него средства. Объем достаточно серьезный - 240 млн рублей.
По словам Александра Климова, в России появятся примерные образовательные программы, разработанные по каждому стандарту в области педагогики. На их основе вузы подготовят свои рабочие программы.
Ректор МГППУ Виталий Рубцов считает, что у проекта три основные задачи: подготовка профстандарта педагога, изменения в практике будущих учителей и усиление исследовательской направленности в педвузах. Программы в педвузах будут построены по модульному, его еще называют деятельностным, принципу. Пока что этот принцип есть только в школах, предлагающих развивающее обучение. К таким школьным программам относится система Эльконина-Давыдова, Занкова. Учитель в таких школах не лектор, а скорее, координатор. Кстати, учиться по таким программам непросто.
Судя по всему, похожую модель предложат студентам в вузах. Педагогам придется сдавать независимый экзамен на профпригодность. А в вузах появится академический бакалавриат - программы, на которые смогут поступать студенты непедагогических вузов, которые через 2-3 года учебы поняли, что хотят быть учителями.