Среди приоритетов исполнительной власти Собянин по прежнему поставил на первое место транспортную проблему: "И хотя город не победил ее, но мы находимся на правильном пути". Дорожный трафик улучшился, растет привлекательность общественного транспорта у москвичей. Свою роль в этом сыграло то, что за эти два года стоимость проезда с 2011 г. не только не поднялась, но даже на 20% сократилась.
Построено 13 новых станций метро, которыми пользуется 1 млн москвичей. На четверть обновился подвижной состав метрополитена. В решающую стадию вошла реконструкция МК МЖД, которая позволит создать второй пересадочный контур для метро и новый пересадочный контур для пригородных поездов. Активно сооружаются дороги: по 100 км в год вместо 20 км в 2010-м. Дальнейшее улучшение транспортной ситуации мэр связывает с реконструкцией радиальных трасс за пределами Москвы - туда ушли многие "узкие горлышки". В частности, Росавтодор обещает за год завершить работы на Дмитровке за МКАД.
На втором месте - образование. В ходе его реформы выровнялось финансирование школ, причем по самому высокому стандарту, и в среднем увеличилось на 60%. Но главное, по мнению мэра, в Москве больше нет школ и учеников 1-го и 2-го сорта. Качество обучения всех детей стало выше, а зарплата учителей выросла до более чем 65 тыс. руб. Москва и впредь намерена заниматься образованием и построить за 3 года 200 зданий под школы и детсады.
Третий приоритет московских властей - здравоохранение. Напомнив, что
увеличение его финансирования за последние 4 года поднялось на 80%, мэр сказал, что в 2015-м оно увеличится еще на 15%. Внедрение нового оборудования, новых технологий сделали медпомощь в городе более доступной (чтобы попасть к узким специалистам, больше не нужно записываться за 13-14 дней, достаточно 3-5). Вдвое в столице сократилась и смертность от инфаркта миокарда, а в онкологии повысилась выживаемость после выявления заболевания в течение 5 лет.
Доходы бюджета-2015 в столице, по словам мэра, ожидаются в размере 1 трлн 486 млрд рублей, расходы - 1 трлн 633 млрд рублей, дефицит составит 147 млрд. Тем не менее на программы образования, здравоохранения, соцподдержки москвичей, культуры Москвы и спорта в следующем году планируется израсходовать свыше 970 млрд рублей. На развитие транспорта - свыше 340 млрд рублей. "Таким образом, даже в нынешних непростых условиях мы не сокращаем, а увеличиваем инвестиции в ранее начатые проекты, которые сегодня находятся в активной стадии. С другой стороны, правительство Москвы будет осторожно подходить к одобрению новых бюджетных строек. Это позволит не распылять силы, не затягивать сроки строительства и не позволит появиться долгостроям", - подвел итог мэр. Он убежден: в городе должна сохраняться стабильность, но в то же время не останавливаться его развитие.