- В нашей компании чеки и раньше использовались для размещения информации, к примеру, на них печатали сведения об открытых вакансиях. Однако это не дало ожидаемого эффекта, - признается директор торговой сети по маркетингу Юрий Блохин.
При этом ретейлеры уверены, что с рекламными объявлениями дело пойдет более успешно. Сетевикам как минимум удастся сэкономить на чековой ленте: согласно договору франшизы затраты на ее приобретение и нанесение полноцветных рекламных модулей берет на себя международная компания. В том, что реклама будет востребована, в магазинах не сомневаются, ведь эффективность такого формата поддерживается необходимостью сохранения чека как документа, подтверждающего покупку. Однако есть и другие мнения.
- В Челябинске уже был опыт размещения рекламы на чековых лентах в местной торговой сети в 2009 году, но он оказался провальным из-за дороговизны и малой мобильности. Рекламодателям приходилось размещать модули на достаточно продолжительный срок, так как рулонные чеки подготавливались заранее и сразу в больших объемах, - рассказала директор челябинского рекламного агентства Светлана Иванова.
По мнению специалистов, такой формат может быть интересен только узкой категории рекламодателей, представленных в основном компаниями, поставляющими товары именно в данную сеть, не более того. И использовать такой рекламный носитель можно разве что в виде бонуса для постоянных поставщиков. Так, по словам владельца челябинского мехового салона, ему предлагали разместить рекламу на чеках, но, узнав стоимость такой услуги, он даже не стал вдаваться в подробности. Да и вряд ли покупатель колбасы, стоя возле кассы супермаркета, всерьез задумается о приобретении шубы.
- Реклама на чеках не сработает, - уверена руководитель департамента продаж рекламного бюро Южного Урала Анастасия Черненко. - Покупатель должен выполнить слишком много действий: взять чек, перевернуть его, прочитать, что написано на оборотной стороне, а потом еще и сохранить эту бумажку, если предложение заинтересовало. Реклама на мониторах в общественном транспорте куда более эффективна, но и ее не сравнить по популярности с рекламой в Интернете.
По словам Юрия Блохина, согласно договору в распоряжении торговой сети останется часть рекламных площадей на чеках, которые можно будет использовать в качестве бонусов для партнеров по бизнесу. Но технологический процесс производства рекламы таков, что действительно не позволяет сформировать предложение меньше, чем на три месяца.
Лидия Лободенко, завкафедрой факультета журналистики ЮУрГУ:
- Для оценки того, насколько востребован будет данный вид рекламы у конечного потребителя, необходимо проведение социологических исследований. Велика вероятность проявления так называемого "макулатурного эффекта", когда покупатели супермаркета будут автоматически выбрасывать чеки в ближайшую урну. При этом не стоит забывать, что покупательская способность у всех разная, а значит, отличается и размер чека. Кто может гарантировать, что реклама дойдет до потенциального клиента? К тому же у многих людей подобная реклама вызывает лишь раздражение, так как они считают, что происходит навязывание коммерческих услуг.