Новости

29.10.2014 00:22
Рубрика: Общество

Джентльмены выбирают минимализм

Что такое классика в гардеробе джентльмена? Безусловно, это английский стиль. Герои Великобритании разные - от вымышленных Шерлока Холмса и Джеймса Бонда до реального Уинстона Черчилля.

Но всех их объединяет одно - элегантность, внимание к деталям и безупречный гардероб. Вещь, которую предпочтет джентльмен, должна отвечать двум правилам: быть дорогой (фраза "Мы не настолько богаты, чтобы покупать дешевые вещи" в полной мере характеризует жителей островов) и сдержанной.

Складывающийся веками английский стиль во все времена в полной мере отражал и стиль жизни жителей Туманного Альбиона, и присущую им чопорность вместе с придирчивым подходом к выбору гардероба. Именно в Британии появились на свет те основы мужского стиля, которые сегодня кажутся вечной классикой, не теряющей тем не менее актуальности. На островах, например, придумали костюм-тройку, тренчи, впервые стали использовать для создания костюмов шерсть, твид и джерси, что неудивительно, учитывая британский климат.

Классический английский костюм предполагает прямой или полуприталенный силуэт (в отличие, например, от итальянского, где талия всегда четко обозначена), карманы и лацканы и сдержанную цветовую гамму - темно-синий, серый, коричневый, темно-зеленый. В более повседневном варианте пиджак может быть свободного кроя, а на локтях - замшевые или кожаные заплаты. Кстати, в словаре Даля само слово "пиджак" названо английским, там он описан как "долгая куртка", или "короткий сюртук". В XIX веке пиджаки стали носить на охоту, первопроходцем стал герцог Норфолкский, который очень любил этот вид досуга. Впервые для него был сшит твидовый пиджак, который для большей свободы движений был со складками, а для удобства - с карманами. "Норфолкский пиджак" считается одним из символов викторианской эпохи, он был чрезвычайно популярен у аристократов тех времен. Более универсальным пиджак стал лишь в 20-е годы прошлого века, когда он начал завоевывать популярность за пределами Великобритании.

На островах придумали костюм-тройку, тренчи

В качестве аксессуаров джентльмены выбирают шарфы, зонты-трости, нагрудные платки, а также твидовые кепи. Вначале кепи шились лишь из серой ткани с узором "гусиная лапка", однако потом стали создаваться из материалов разных расцветок, в том числе однотонных. Твидовые кепи полюбились за свою практичность: с одной стороны, в них тепло и удобно, с другой - их можно надеть практически с чем угодно и не потерять при этом элегантности. Любят англичане и галстуки, и вот здесь можно дать волю фантазии и выбрать более яркий цвет или материал (например, вязаный галстук) или галстук-бабочку, которые так любил Уинстон Черчилль.

Знаменитая отличительная черта английского стиля - "шотландка", или клетка тартан. Этот орнамент образуется благодаря переплетению нитей, окрашенных в разные цвета. Клетчатый узор состоит из горизонтальных и вертикальных полос. Характерная черта тартана - диагональная линия, по отношению к которой рисунок всегда симметричен. Первоначально узор символизировал принадлежность к тому или иному клану или местности в Шотландии - недаром килты всегда имеют такой рисунок. Однако впоследствии он распространился и на обычную одежду, снискав невероятную популярность. Недаром многие марки, считающиеся достоянием Британии, сделали клетку своей отличительной чертой. Самая известная из них, безусловно, Burberry. Клетка для бренда - своеобразный "знак качества", которым отмечается все: от подкладок на знаменитых тренчах до флаконов парфюмерии.

Марке, ведущей свою историю с 1856 года, мир обязан не только знаменитой клеткой. Именно Burberry придумали габардин - особую ткань, которая отталкивает влагу и при этом "дышит". Основатель бренда Томас Берберри позаимствовал название для материала у Шекспира, который называл "габардином" плащи с капюшоном. Еще один символ Англии - рыцарь - присутствует в логотипе компании. Благодаря Первой мировой войне компания изобрела еще один свой хит - тренч, который появился в результате работы над униформой для британских офицеров. Сегодня о "военном" прошлом тренча никто не вспоминает, зато получить его в свой гардероб мечтает каждый модник.

Еще одни "короли клетки" - это бренд Aquascutum, первый магазин которого открылся на знаменитой лондонской Риджент-Стрит в 1851 году. Создатель марки Джон Эмери также отличался изобретательностью - он создал водонепроницаемую шерстяную ткань. Отсюда пошло и название бренда (от лат. аqua - вода и scutum - "защита"). Клетка стала фирменным знаком Aquascutum в 70-е годы прошлого века. Ее отличительная особенность - бежевый, небесно-голубой и темно-синий цвета. Рисунок можно увидеть, так же как и у Burberry, на подкладках, зонтах, кепках и т.д.

В коллекциях обеих марок - и Burberry, и Aquascutum, а также у многих других британских брендов можно увидеть еще одно английское изобретение. Это дафлкот - однобортное пальто прямого силуэта из плотной шерстяной ткани с капюшоном. Отличительной чертой можно назвать также оригинальную застежку на четыре крупные деревянные или костяные пуговицы - так называемый моржовый клык. А петли выполнены, как правило, из кожи или текстильного шнура. Это сделано для того, чтобы удобно было застегивать пальто в перчатках.

Британский город дал название еще одним типичным представителям английского стиля - оксфордам. Предки этой обуви - "балморалы", названные в честь шотландского замка полусапоги, вошедшие в моду еще аж в XVIII веке. Эта обувь отличается закрытой шнуровкой, "союзка" (передняя часть ботинка) нашита поверх "берцов" (двух боковых сторон с отверстиями для шнурков). Оксфорды могут быть как с перфорацией, так и без нее. Классические оксфорды создаются из гладкой кожи, но могут быть также и из лакированной кожи или замши. Как правило, они черные или коричневые, среди знаменитых производителей такой обуви - Edward Green, Santoni, Crockett & Jones. Черные оксфорды без перфорации считаются наиболее формальным вариантом, их надевают к смокингу или фраку.

Англичане предпочитают простой крой, минимум декоратвиных элементов и приглушенные цвета

Впрочем, строгие англичане создают не только классическую одежду и скучные костюмы. Среди британских марок есть настоящие жемчужины, считающиеся одними из лучших среди производителей одежды для свободного времени, активного отдыха, прогулок. Одна из них, Barbour, особенно прославившаяся благодаря своим знаменитым стеганым курткам с вельветовыми воротниками, а также непродуваемым ветровкам. Они давно пришлись по душе членам многих спортивных клубов и любителям классической английской охоты. Качество марки подтверждается тем, что она неоднократно получала заказы от самой королевы Великобритании и была отмечена ею премиями за качество.

Еще один известный английский бренд для джентльменов, которые не любят скучать, - Paul Smith. Создатель марки начинал с классических коллекций мужской одежды, однако костюмы и другие вещи бренда никак нельзя назвать чопорными или занудными. В отличие от знаменитой английской клетки, изюминкой Paul Smith стала цветная полоска, которая встречается буквально на всем: от кошельков и знаменитых шарфов до белья, подкладок пиджаков и т.д.

Вдохновением мужской коллекции осень/зима 2014 стал расслабленный стиль легендарного Джима Моррисона - свободный крой, экстремально широкие брюки, кашемировые свитера и замшевые пончо. Принты коллекции не менее оригинальны: на них верблюды танцуют с обезьянами. Марка работает только с лучшими мировыми фабриками, поэтому все одежда продумана до мелочей. Женская коллекция в этом сезоне также вдохновлена декаденсом поздних 60-х - смешанные узоры, пэйсли и цветочные принты. Ярко-розовый уравновешивается цветом нэви, горчичный - кобальтовым синим и бирюзовым с золотом, бургунди соседствует с зеленым. Такое буйство красок неудивительно, ведь обе коллекции их создатели окрестили "туманной психоделикой".

Общество Ежедневник Стиль жизни
Добавьте RG.RU 
в избранные источники