Путин поручил Якунину решить проблему падения уровня зарплат в РЖД

Ситуацию с грузовыми перевозками по железной дороге и снижение реальной зарплаты в компании президент обсудил с главой РЖД Владимиром Якуниным.

Объемы грузовых железнодорожных перевозок в России по итогам года могут упасть на 1,2-1,8%, не скрывал глава компании. По итогам полугодия падение по отношению к тому же периоду 2013 года - 0,9%. Глава РФЖ объяснил это состоянием на внешних рынках и ограничениями перевозок по Украине.

Впрочем, президент не считает это критичным. Владимир Путин видит причину в уровне тарифов. "Многие перевозчики уходят в мобильные перевозки", - объяснил он.

Автоперевозчик не испытывает воздействия таких регулирующих механизмов, как на железнодорожном транспорте, и при этом зачастую происходят нарушения регламента, что приводит, в том числе, к разрушению дорог, заметил глава РЖД. "Это гробит дороги, и это позволяет уводить грузы, в том числе с железнодорожного транспорта", - считает он. После беседы со свердловским губернатором была введена система взвешивания автотранспорта. "И это мгновенно, по году, дало добавление грузовой базы в 2,5 миллиона тонн", - сообщил Якунин.

РЖД работает с Минтрансом и другими ведомствами и будут "стараться не отпускать грузы", заверил глава компании. "Да, в том числе и предоставляя лучшие услуги, конкурентные цены, конкурентные тарифы на перевозку", - подсказал президент.

Также Якунин сообщил, что несмотря на рост производительности труда, реальная зарплата в компании снизилась на 1,8%, хотя по стране она растет. В номинальном выражении зарплата в РЖД увеличилась на 4%.

Приходится "на многом экономить", посетовал Якунин на сокращение расходов. "Надо корректировать. Если производительность труда растет, то уж точно зарплата не должна падать", - согласился с этой логикой президент. Глава РЖД пообещал внести соответствующие предложения в правительство.

Якунин также поблагодарил президента за то, что были найдены средства на модернизацию БАМа и Транссиба. По его словам, каждый рубль инвестиций в инфраструктуру даст синергетический эффект для экономики в размере 1,46 рубля.

Также глава РЖД доложил, что за 10 лет компания повысила энергоэффективность на 23,5%. "Что касается нынешнего года, то где-то 2,5% экономии по расходам, хотя мы - крупнейший потребитель топливно-энергетических ресурсов в стране", - подчеркнул он.

Кроме того, Якунин сообщил, что из средств, которые компания тратит на ресурсы, машины и материалы, импорт составляет лишь 3%.