"Разочарованы, что миссия не стала успешной, но будем работать над выявлением причин аварии, - отметил Герстенмайер. - Срыв доставки груза не создает угроз для МКС в смысле запасов продовольствия или других вещей". В NASA сообщили, что экспедиция на МКС спланирована с учетом непредвиденных обстоятельств и у космонавтов есть запасы на 4-6 месяцев. Тем не менее частью груза на "Антарес" было оборудование, утрата которого может сказаться на исследованиях, проводимых на станции.
Представитель NASA отметил, что "первые два пуска ракеты-носителя этого типа на МКС в текущем году были успешными и в управлении рассчитывают на их дальнейшее использование". "Запуск ракет - чрезвычайно сложный процесс, и мы учимся на каждом успехе и на каждой ошибке", - заверил он. По данным агентства ТАСС, ссылающегося на космический центр имени Джонсона в Хьюстоне (штат Техас), входящий в структуру NASA, ракета была оснащена двигателем AJ-26 - модификацией НК-33 российского производства.
Ракета-носитель "Антарес" взорвалась во время запуска с космодрома NASA на острове Уоллопс около побережья штата Вирджиния. Ракета поднялась лишь на несколько десятков метров и спустя несколько секунд после старта упала на землю. Для поставки грузов на станцию NASA заключило двухмиллиардный контракт до 2016 года с частной корпорацией Orbital Sciences. Два запуска из восьми запланированных прошли успешно. Стоимость груза и оборудования, находившихся на борту взорвавшейся ракеты, составляла около 200 миллионов долларов, оценить же примерную стоимость финансовых затрат на восстановление инфраструктуры пускового комплекса эксперты пока не берутся. Вместе с тем, как утверждают очевидцы, взрыв был настолько сильным, что на расстоянии восьми километров от места пуска здание, в котором они находились, трясло как при землетрясении. При этом год назад специалисты Orbital Sciences, комментируя использование двигателей еще советского производства в своих ракетах, указывали на то, что те, "хоть и находились на консервации, но на них были очевидные внешние признаки повреждений, такие как ржавчина и трещины, вызванные старением металла". Однако, как утверждали в Orbital Sciences, все дефекты были устранены в ходе работ по модернизации двигателей. По мнению вице-президента Orbital Sciences Фрэнка Калбертсона, "данная модель двигателя - очень прочная и надежная, и она подвергалась тщательному тестированию".