Официальный представитель СКР Владимир Маркин рассказал корреспонденту "РГ" , что Главным следственным управлением возбуждено дело
против неизвестных граждан из националистических вооруженных формирований "Правый сектор", "Самооборона Майдана", фанатов украинских футбольных клубов и чиновников МВД и СБУ Украины. Статьи для них из российского УК -
покушение на убийство и истязание.
Как разъяснил Маркин - возбуждение этого дела нельзя назвать вмешательством в дела другой страны, так как в Одессе пострадал гражданин России. Его до сих пор держат взаперти, а в России об этом узнали лишь спустя месяцы. Фамилию узника СКР не называет из соображений его безопасности.
Напомним, что 2 мая 2014 года в Одессе членами "Правого сектора", "Самообороны Майдана" и фанатами украинских футбольных клубов были спровоцированы массовые беспорядки. Находившийся в это время в центре города гражданин России решил укрыться в безопасном месте и побежал в Дом профсоюзов на площади Куликова Поля. Кроме него в здании собралось еще немало граждан.
Вечером бандиты начали забрасывать здание Дома профсоюзов камнями и бутылками с зажигательной смесью. В результате пожара от отравления продуктами горения, ожогов, травм, полученных при падении с высоты, и огнестрельных ранений погибло более 35 гражданских лиц. Россиянин, получив отравление продуктами горения, смог эвакуироваться из здания. Но был задержан сотрудниками одесской милиции и доставлен в один из городских отделов МВД. Там он был избит сотрудниками правоохранительных органов. Его всю ночь допрашивали уже в городском управлении МВД.
По словам Маркина, речи о том, чтобы признать его потерпевшим и заняться поиском тех, кто поджег Дом профсоюзов не было, как не было и медицинской помощи. Только на следующий день задержанный был доставлен в реанимацию.
Несмотря на это, сотрудники СБУ Украины несколько дней проводили с ним следственные действия, угрожая физической расправой, демонстративно отказывая в медицинской помощи. Все процессуальные документы составлялись исключительно на украинском языке, которым гражданин России не владеет. Переводчик ему предоставлен не был. Несмотря на настоятельные просьбы задержанного о встрече с представителями российского консульства, они были допущены к нему лишь 31 июля, то есть спустя практически 3 месяца с момента задержания. Только тогда он смог передать заявление в правоохранительные органы России, не надеясь на объективность СБУ и МВД Украины.
Официальный представитель СКР напомнил - о задержании Надежды Савченко СКР незамедлительно уведомил посольство Украины, а сотрудник консульского отдела был допущен к ней в течение 10 дней. Обвиняемая может знакомиться с документами на украинском языке. Маркин говорит о кардинальном отличие этих двух ситуаций. Савченко вменяется совершение преступления против российских граждан, а задержанный в Одессе россиянин стал жертвой преступлений, совершенных вначале радикально настроенными членами националистических вооруженных формирований, а затем и правоохранителями.