Как сообщила журналистам министр иностранных дел Швеции Маргот Вальстрем, соответствующее решение было принято на заседании кабинета министров.
О рассмотрении вопроса статуса Палестины на правительственном уровне стало известно накануне. "Это важный шаг. Кто-то назовет такое решение преждевременным. Но я боюсь, оно - запоздалое", - заявила глава внешнеполитического ведомства Швеции. Вальстрем также пояснила, что цель признания Палестины - "способствовать сосуществованию Израиля и Палестины" и "появлению новой динамики в процессе мирного урегулирования". Она также отметила, что с точки зрения Стокгольма критерии международного права по признанию Палестины были соблюдены.
Признание Палестины стало ключевой дипломатической инициативой нового левоцентристского правительства Швеции во главе с премьером Стефаном Левеном. О намерении признать Палестину в правящей коалиции заявили еще в начали октября. "Конфликт между Израилем и Палестиной может быть решен только на основе принципа "два государства для двух народов", в полном соответствии с международным правом, - заявил Левен во время инаугурации. - Для этого необходимо взаимное признание и стремление к мирному сосуществованию. Именно поэтому Швеция признает Государство Палестина". Таким образом, для официального признания Палестины оставалось соблюсти лишь формальности.
Решение Стокгольма полностью вписывается в позицию Брюсселя в отношении палестино-израильского урегулирования. Напомним, что США и ЕС жестко раскритиковали заявление Израиля об утверждении нового плана строительства поселений на территории Восточного Иерусалима.
Кстати, вслед за Швецией о возможности признать Палестину заявили и другие европейские государства. Так датские политики считают, что в перспективе могут последовать примеру соседа. "Не только я считаю, что правительство готово сделать что-то похожее, - заявила представитель комитета по иностранным делам датского правительства Метте Йерсков. - Хотя Палестина и не обсуждала, так как в Швеции, мы приближаемся к этому". Обсуждался вопрос признания Палестины и в британском парламенте. Впрочем, к конкретным шагам эти дискуссии пока не привели.