30.10.2014 00:52
    Поделиться

    Крымские муниципалитеты разработают схемы размещения рекламы

    На крымском рынке рекламы грядут большие перемены. Совмин республики утвердил Примерные правила распространения наружной рекламы и Сборник типовых конструкций для размещения рекламных плоскостей. В результате рекламный бизнес должен стать прозрачным, а "лицо" городов - эстетичным. Кроме того, доходы от баннеров и щитов должны пополнить бюджет. Как отнеслись к новым правилам игроки рекламного рынка, выясняла корреспондент "РГ".

    Открой личико

    В сфере наружной рекламы в Крыму сейчас царит полный хаос. Беспорядочно развешенные конструкции скрывают от туристов архитектуру крымских городов, делая их похожими на восточный базар. Местные власти и раньше безуспешно пытались упорядочить уличную рекламу, но тщетно. Теперь у Симферополя, Ялты и других городов появился шанс открыть всем свое истинное лицо.

    В разработанных Совмином правилах четко прописаны требования к выдаче разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, а также к объектам наружной рекламы. Прописан и порядок демонтажа самовольно устанавливаемых рекламных плоскостей. Кроме того, с улиц города планируют убрать все штендеры и "спотыкачи" (выносные конструкции, устанавливаемые на тротуарах), мешающие горожанам.
    Право установить и эксплуатировать объекты наружной рекламы можно будет получить лишь по итогам конкурса. И для крымских рекламщиков это требование в новинку, ведь на Украине торги никогда не проводились, а договоры с арендаторами рекламных конструкций заключались по коррупционным схемам. Теперь же аукционы станут новой статьей дохода местных бюджетов.

    - В соответствии с Федеральным Законом "О рекламе" договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заключается на основании результатов торгов, что увеличит поступления денежных средств в городской бюджет и улучшит эстетический облик города. Также за выдачу новых разрешений взимается госпошлина в размере 3000 рублей, и эти средства тоже пойдут в горбюджет, - сообщил "РГ" начальник отдела рекламы Симферопольского горсовета Александр Черняго.

    Также органам местного самоуправления предлагается разделить территорию муниципальных районов и городских округов на зоны градостроительной значимости - историческую и рекламную, от чего и будет зависеть формат конструкций.

    - Это означает демонтаж в центральной части городов больших рекламных конструкций, которые уродуют центральные исторические кварталы, - пояснил заместитель председателя Совета министров Крыма Дмитрий Полонский. - Тем самым мы попытаемся создать положительное визуальное восприятие муниципальной архитектуры.

    Скажем, на набережной Ялты 12-метровых конструкций не должно быть в принципе. В то же время стилизованные ситилайты, вывески и указатели, вписывающиеся в единую архитектурную среду, имеют право на жизнь.

    Помимо этого, крымское правительство поручило местным органам власти до 1 марта 2015 года разработать и принять схемы размещения рекламных конструкций. По словам Дмитрия Полонского, эти схемы позволят резко сократить их количество. Например, в Симферополе выдано около 1300 разрешений на билборды, ситилайты и другие рекламные плоскости, а на самом деле их около трех тысяч. После принятия схемы размещения рекламы их число сократится до 800-1000.

    По словам начальник отдела рекламы Александра Черняго, уже выданы предписания о демонтаже 92 конструкций, размещенных с нарушениями законодательства. Их владельцы должны самостоятельно выполнить демонтаж в течение 30 дней.

    Очистят от рекламы и улицы Ялты.

    - К вопросу наружной рекламы мы будем подходить очень тщательно. Это касается, в частности, троллов - рекламных растяжек над проезжей частью. У них неприглядный вид, и они мешают водителям сосредоточиться на дороге, - говорит и. о. главы администрации города Андрей Ростенко. -

    Горадминистрация уже вносит предложения об изменении схемы дислокации рекламных конструкций и правил размещения рекламы на территории Ялты.

    Игра по правилам

    Крымские рекламные компании отнеслись к предстоящим нововведениям неоднозначно.

    - Новые правила более цивилизованные. Размещение рекламы всегда происходило через коррупционные схемы, а благодаря аукциону эта процедура будет более прозрачной, - считает директор РА "Очень хорошо" Илья Латышев.

    Однако сокращение рекламных плоскостей увеличит их стоимость, и как следствие приведет к перекройке рекламных бюджетов, ведь небольшим компаниям билборды станут не по карману, они будут вынуждены искать другие варианты продвижения.

    Опасения у рекламщиков вызывает и процедура проведения аукционов на установку и обслуживание билбордов. По их мнению, она может привести к монополизации рынка наружной рекламы: в аукционе смогут участвовать только крупные компании с большими бюджетами, это вытеснит с рынка более мелких игроков.

    - Наша организация объединяет малый и средний бизнес, и есть большие опасения по поводу потери рабочих мест и сокращения объемов продаж из-за уменьшения количества рекламных конструкций. Думаю, представителям власти надо подумать над введением квот для малого бизнеса, которому сейчас будет сложно, - говорит председатель Союза операторов рекламы Крыма Роман Чегринец.

    Участники рынка прогнозируют рост стоимости этого вида рекламных услуг, ведь чем меньше предложений, тем выше спрос и выше цена. Кстати, стоимость размещения рекламы на билбордах с начала лета уже выросла в два раза - с 5 до 10 тысяч рублей.

    - Даже несмотря на это повышение размещение и изготовление наружной рекламы в Крыму на порядок дешевле, чем по России, - говорит директор по маркетингу крымского рекламного центра "Моремедиа" Иван Зайченко. - И это повышает интерес к наружной рекламе как для заходящих на рынок компаний, так и для местных.

    Подвиньтесь

    Сейчас на смену украинским компаниям приходят российские, нуждающиеся в полном комплексе услуг: в новых табличках, вывесках, оформлении фасадов офисов и так далее. Высок спрос и на билборды. Этот вид рекламы пользуется популярностью у банков, застройщиков, юридических компаний. А перераспределение транспортного потока увеличило спрос на крупноформатные конструкции на трассе Феодосия - Керчь, а также в Севастополе.

    - Заполняемость билбордов в высокий сезон (июль, август, сентябрь) была очень хорошей, мы даже сталкивались с проблемой нехватки плоскостей. Меньше пользовались спросом билборды на трассе Симферополь - Ялта, что связано с сокращением числа туристов по сравнению с 2013 годом.

    Вместе с тем круглогодично востребованы рекламные плоскости в Симферополе и Севастополе, - говорит директор РА "Салгир" Станислав Емельянов.

    Какие виды рекламы предпочтут компании после сокращения числа билбордов, рекламщики ответить затрудняются, но при этом они отмечают возросший спрос на размещение в печатных СМИ и на телевидении.

    - Среди российских рекламодателей, в отличие от украинских, пользуются популярностью газеты. Если на Украине наблюдалось снижение темпов развития в этом сегменте, то в России интерес к размещению рекламы в печатных СМИ высок. Много запросов приходит и на размещение рекламы на федеральных и местных каналах, - говорит Станислав Емельянов.

    мнение

    Виктория Яворская, председатель Гильдии предприятий внешней рекламы Крыма:

    - Очень хорошо, что рынок наружной рекламы наконец-то начнет регулироваться и в рекламе появится единообразие. Представителям данного бизнеса необходим диалог с муниципалитетами и совместная работа над схемами размещения рекламных конструкций. Это позволит избежать непонимания между сторонами и коррупции.

    Что касается монополизации рынка вследствие проведения аукционов, крымские рекламщики могут создать крупное предприятие из нескольких мелких и таким образом выйти на аукцион с единым капиталом.
    Подводный камень Примерных правил распространения наружной рекламы - сроки. Местным органам власти поручено до 1 марта разработать схемы размещения рекламных конструкций в городах и районах. Москва аналогичную схему разрабатывала полтора года, а у Крыма очень сжатые сроки, у муниципалитетов огромный объем работы. Поэтому, на мой взгляд, необходимо продлить переходный период для рекламного рынка, и мы планируем обратиться с этим предложением в Госсовет РК.

    Поделиться