30.10.2014 12:00
    Поделиться

    В Госдуме предлагают запретить детям рекламировать ряд товаров и услуг

    В Госдуму внесен законопроект о запрете на использование образов детей в рекламе товаров, которые не предназначены для несовершеннолетних. Автор инициативы при этом заботится в первую очередь о взрослых - намерен помешать манипуляции со стороны рекламодателей.

    Автором поправок выступил депутат от "Справедливой России" Олег Михеев. В пояснительной записке он пишет, что использование образов детей в рекламе снижает критичность восприятия информации потребителем и направлено на манипулирование взрослыми.

    Действующие нормы закона предусматривают лишь частные запреты на использование образов детей при рекламе определенных товаров, работ, услуг, мероприятий, например, основанных на риске игр, пари, продукции военного назначения. Однако остальные товары и услуги дети рекламировать могут. "В чем тут логика?" - не понимает Михеев.

    "На настоящий момент образы детей свободно используются в рекламе банковских услуг, в том числе в рекламе кредитов. Более того, реклама финансовых услуг может быть обращена к несовершеннолетним... Теоретически можно использовать образы детей в рекламе кабаре", - считает автор законопроекта

    "В какой только рекламе теперь не встретишь малышей, которые одним своим видом призваны убедить взрослых: "Любишь своего ребенка - купи ему это!" Дети появляются даже в рекламе кредитов, которые сами они брать не могут", - возмущен депутат, которого цитирует ТАСС.

    В политической рекламе детей снимать нельзя, так как они не голосуют, аргументирует парламентарий. "Но ведь они и кредитов брать не могут - значит, не надо эксплуатировать их образы в рекламе кредитных услуг", - призвал политик.

    Впрочем, заботится депутат не только о взрослых, но и о детях. Возможность бесконтрольного использования в рекламе детских образов привела к формированию "целой индустрии детских рекламных съёмок", сообщил Михеев. "Участие детей в этом бизнесе вредно для их развития, но родители не осознают этого, пока рекламщики заманивают их на кастинги, обещая детям "карьеру в кино" и другие блага жизни", - заключил он.

    Поделиться