Новости

30.10.2014 15:55
Рубрика: Экономика

Зарплата преподавателей вузов продолжит расти

Средняя зарплата преподавателей российских вузов по итогам первой половины 2014 года превысила 45 тысяч рублей и продолжит расти. Об этом сегодня заявил президент Владимир Путин на Х съезде российского Союза ректоров.

"По итогам первого полугодия этого года зарплата в системе высшей школы составила в среднем по стране более 45 тысяч рублей", - сказал президент. Он напомнил, что в соответствии с майскими указами (принятая президентом в 2012 году широкая программа соцгарантий) средняя зарплата профессорско-преподавательского состава вузов к 2018 году должна составлять не менее 200 процентов от средней зарплаты в регионах. "И эти планы мы будем стремиться реализовывать, несмотря на известные сложности", - заявил Путин.

Президент подчеркнул, что рост зарплат, как и укрепление материально-технической базы вузов - это, прежде всего, инструменты развития и обновления российской высшей школы, инвестиции в решение базовой задачи - подготовку профессионалов, востребованных на рыке труда.

При этом глава государства подверг критике вузы, которые набирают неподготовленных абитуриентов ради дополнительного финансирования. "Наша высшая школа должна быть сильной, давать по- настоящему современное, достойное образование", - заявил он. По его мнению, освоить знания такого высокого уровня может далеко не каждый, и когда некоторые вузы зачисляют абитуриентов с очевидными неудовлетворительными знаниями, это вызывает много вопросов. "Подобная "гонка за абитуриентами", а значит и за финансированием, подчас девальвирует репутацию вуза, размывает ценность, престиж, авторитет самого вуза", - убежден Путин. По его мнению, в вузы должны поступать те, кто способен там учиться, и это относится к приему и за счет бюджетных средств, и на платной основе.

Глава государства предложил Союзу ректоров России подключиться к работе по созданию объективной системы оценки качества обучения. Путин убежден, что высшей школе нужна большая открытость, нужны понятные механизмы, которые бы стимулировали перемены. "Вы лучше, чем кто-либо, знаете, как наиболее эффективно и деликатно организовать эту работу, понимаете, что нужно сделать, чтобы система оценок, в том числе независимых, была неформальной, содержательной, непредвзятой и приносила реальную пользу всему этому сектору", - заявил он, обращаясь к преподавателям.