Новости

31.10.2014 00:47
Рубрика: Экономика

Груз не отпустят

Владимир Путин поговорил с главой РЖД о зарплатах и перевозках
Президент обсудил с главой РЖД Владимиром Якуниным уровень зарплат в компании и снижение объема перевозок.

Прежде всего Якунин поблагодарил за решение о реализации инвестпроектов по модернизации БАМа и Транссиба. На каждый рубль инвестиций в инфраструктуру синергетический эффект для экономики - 1 рубль 46 копеек, в других отраслях такого нет, добавил он.

Глава РЖД сообщил, что из средств на закупки в компании на импорт идет 3-4%. Но приходится на многом экономить, посетовал он, сообщив, что уровень реальной зарплаты сократился на 1,8%, хотя по стране он растет. "Это еще один показатель того, что те установки, которые формулируются в государстве, они в железнодорожной отрасли реализуются", - заметил он. "У нас нет установки понижать уровень заработной платы, несмотря на рост производительности труда", - удивился президент. "Вынужден повиниться, Владимир Владимирович. Это, к сожалению, реальный факт, потому что инвестиционная программа и бюджет - он формируется и утверждается правительством, и по факту так получилось", - обосновал глава РЖД. "Значит, корректировать надо, - решил глава государства. - У вас рост производительности какой?" "9,1%", - ответил Якунин, добавив, что готов внести соответствующее предложение в правительство. "Конечно. Если производительность труда растет, то точно зарплата не должна падать", - согласился Путин и уточнил, растет ли зарплата в номинальном выражении. "На 4%", - подтвердил собеседник, пояснив, что реальный рост зарплаты считается исходя из учета инфляции. "Но инфляция у нас меньше", - заметил президент. "Планируется 7,5%", - уточнил глава РЖД. "Будет, может, даже повыше, - не исключил Путин и продолжил подсчеты: - Зарплата сколько, вы сказали?" "Падение у нас на 1,8% произошло. Именно в связи с инфляционными ожиданиями", - ответил Якунин. "Надо все равно посчитать, посмотреть", - решил президент.

Глава РЖД также сообщил, что по году падение объема железнодорожных перевозок может составить 1,8%. Он объяснил это внешними рынками, ограничением перевозок по Украине. "Это не критично, но все-таки это отражение уровня тарифов... Многие перевозчики уходят в автомобильные перевозки, морские, речные", - заметил Путин. Якунин заверил, что в компании постараются не отпускать грузы. "В том числе и предоставляя лучшие услуги, выставляя конкурентные цены, конкурентные тарифы на перевозку", - указал президент.

Также Путин встретился с главой "Норникеля". Владимир Потанин сообщил, что компания будет вкладывать почти 100 млрд рублей в год, создавая новые рабочие места. Прежде всего - в Забайкальском крае, где строится Быстринский горно-обогатительный комбинат (ГОК). "Ситуация, которая сейчас на рынке происходит, - этот встречный ветер, с которым мы встречаемся, - он заставил нас задуматься о поиске новых рынков, новых партнеров", - сказал Потанин. Их нашли в Юго-Восточной Азии.

В 2017 году ГОК должен быть открыт. Там будет перерабатываться 3,5 млн тонн концентратов. Но есть проблемы с электроэнергетикой. "Потому что у нас было соглашение в 2013 году с ФСК о том, что будет подключение именно в 2017 году. Но сейчас, в связи с сокращением инвестпрограммы, этих средств нет", - сказал бизнесмен. В компании все понимают и готовы участвовать в финансировании, но важно, "чтобы они потом забрали и эксплуатировали", - добавил он. "Не просто эксплуатировали - они заберут, выкупят у вас постепенно", - заверил Путин. "Да, это было бы идеальное решение", - обрадовался бизнесмен.

Экономика Транспорт Железные дороги Президент Компании Транспорт ОАО "Российские железные дороги"
Добавьте RG.RU 
в избранные источники