Материалы были опубликованы после того, как жители села Бобровка возмутились, прочитав бравурное интервью главы администрации Первомайского района Алексея Рубцова. Журналистам из "районки" предложили приехать в село, увидеть реальные последствия наводнения и узнать мнение самих пострадавших.
Пик паводка в Бобровке пришелся на 4-6 июня. По мнению селян, масштабного подтопления можно было избежать, если бы местные власти своевременно восстановили дамбу, построенную после большого наводнения 1969 года. Местное население с 2007 года неоднократно предлагало администрации Первомайского района и Бобровского сельсовета приложить все возможные усилия к восстановлению гидротехнического сооружения. Однако власти не видели в этом необходимости, сославшись на заключение "Алтайводпроекта".
- Районная администрация отчитывалась, что высота паводковой воды в нашем селе всего семь сантиметров, - вспоминает Анна Федорова, представитель инициативной группы жителей Бобровки. - На самом деле было три с половиной метра от нуля водомерного столба! Вода хлынула ночью, никто ничего не знал и не успел эвакуироваться. У меня в доме вода стояла на метр от пола - при том, что высота фундамента метр семьдесят! Нам долго не составляли акты по оценке ущерба и тех затрат, которые необходимы на капитальный ремонт подтопленных домов. Фундаменты во всех этих домах лопнули, по стенам пошли трещины - дело сдвинулось с мертвой точки только после приезда представителей Генпрокуратуры.
Особенное возмущение жителей Бобровки вызвало то, что при восстановлении внутрипоселковых трасс использовался грунт с участка, прилегающего к действующему кладбищу. На грунтовых дорогах, расположенных на улицах Крупнова, Октябрьская, Советская, оказались цветы от траурных венков, куски сгнившей ткани, обуви, обломки досок и даже кости...
После публикаций у Екатерины Гулиной начались проблемы с учредителем - районной администрацией. Ей вынесли два выговора за то, что она не присутствовала на совещании у главы района, а также за допущенную в газете ошибку в фамилии одного из ньюсмейкеров. Вскоре редактор получила уведомление о расторжении договора. При этом Екатерина Александровна утверждает, что на совещание ее никто не приглашал, а ошибка была допущена сотрудниками, когда она находилась в отпуске. Между прочим, еще 4 августа краевая прокуратура установила, что "администрациями Первомайского района и Боровского сельсовета ненадлежащим образом были организованы работы по ликвидации последствий чрезвычайной ситуации, а также информирование населения о чрезвычайной ситуации".
- После посещения района московскими представителями ОНФ и вмешательства краевых властей ситуация вроде бы нормализовалась. Пока работаю, - говорит Екатерина Гулина. - Но если продолжать рассказывать о положении дел в Бобровке, мне что - ждать третье дисциплинарное взыскание?