Драматический театр имени Федора Волкова, где проходят гастроли питерцев, выдержал испытание оперой на отлично, - даже зрителям с последних рядов галерки не приходилось напрягать слух, чтобы расслышать еще в школе заученный наизусть пушкинский текст. А недавно отремонтированная сцена, у которой появилась оркестровая яма, подошла для гастролей оперного театра практически идеально.
Классическая и в то же время новаторская постановка - пушкинская с чеховским привкусом - поначалу насторожила: и Ленский какой-то непривычный, больше похожий на учителя физики, чем на поэта, коротко стриженный, в косоворотке и вполне себе современном костюмчике; и Онегин с зачесанными в хвост волосами и уже заметным брюшком… Но в легком замешательстве зрители пребывали недолго: визуальный ряд, сопровождавшийся великолепным вокалом, а также - самое главное - не ушедшая "налево" сюжетная линия сомнений не оставили: ярославцам показали настоящую оперную классику - во всех семи картинах, написанных Чайковским почти полтора века назад.
- Честно говоря, мы с мужем побаивались, когда шли в театр, - призналась зрительница, назвавшаяся Надеждой Николаевной. - Опасались, что увидим что-то в духе минимализма и до крайней степени осовремененное, с нижним бельем, но, к счастью, опасения оказались излишними. Костюмы конечно, не пушкинской эпохи, а скорее чеховской, в чем есть даже какой-то шарм, но в общем и целом все просто великолепно. Красивые, лаконичные декорации, очень сильные голоса! И при этом у вокалистов идеальная дикция - понятно каждое слово.
Примечательно, что в ярославской постановке "Евгения Онегина" на российской сцене дебютировала молодая оперная певица из Донецка Валентина Феденева, которая совсем недавно стала членом труппы "Санктъ-Петербургъ Опера". И судя по овациям, которыми наградил ее зал после окончания действа, ее Татьяна Ларина пришлась ярославцам по душе. Хотя задача перед певицей стояла непростая: главной героине оперы в постановке художественного руководителя театра, народного артиста России Юрия Александрова приходилось не только петь, но и танцевать, передавая все оттенки чувств юной трепетной девушки.
"Порадовала Танечка! Какой голос, пластика!" - позже восклицали отхлопавшие ладоши зрители в очереди в гардероб. "Шикарные голоса у всех без исключения, мы просто наслаждались. Пушкин, Чайковский - сходили в театр, будто свежего воздуха вдохнули", - вторили другие. Контакт, который с помощью двух русских классиков рассчитывал установить с жителями Ярославля Юрий Александров, получился. Вот только на программке спектакля ее составители почему-то не указали название театра, отчего некоторые зрители терялись в догадках: питерская опера приехала - это Мариинка, что ли? "Санктъ-Петербургъ Опера" - это название люди должны запомнить…