Хотя Могерини подписала коммюнике, где назвала выборы в восточной Украине "незаконными", она также подчеркнула необходимость прислушиваться к сигналам из Москвы. Как пишет "Зюддойче цайтунг", по словам Могерини, прозвучавшее желание МИД России "уважать" волеизъявление украинского народа дает Еврокомиссии повод для оптимизма и "немного пространства для действий". Могерини решительно заявила о своем намерении не обрывать контакты с Москвой.
Уполномоченная по внешней политике также высказала опасение, что после выборов на Украине минские соглашения могут потерять свое значение. Это неудивительно, если учесть намерение Киева отвоевать восточные территории. Министр иностранных дел Украины Климкин, в частности, заявил газете "Бильд": "Мы вернем себе восточную Украину".
"Мы должны считать не до тысячи, а до ста тысяч, прежде чем объявим о смерти минских соглашений", - образно выразилась Могерини, сделав акцент на том, что наряду с Россией и Евросоюзом прежде всего сама Украина заинтересована в продолжении мирного диалога. В унисон с главой МИД России Сергеем Лавровым уполномоченная Евросоюза по внешней политике подчеркнула важность политических решений: "Прежде чем мы откажемся от политического процесса, который принес нам немного надежды, мы должны три раза проверить, какие шаги мы делаем. Было бы очень сложно начинать этот процесс по третьему или четвертому разу".
Подчеркнув, что сегодня сложнее продолжать этот процесс, чем до выборов, Могерини усомнилась в необходимости санкций. Признав, что они "действуют на российскую экономику, на российское руководство и на его приближенных", главный дипломат Евросоюза, тем не менее, прибавила, что пока неизвестно, станет ли Москва изменять свою внешнеполитическую линию. "Было бы грандиозно, если бы мы могли отказаться от санкций", - заявила Могерини, прибавив, однако, что "это бы значило, что кризис на Украине решен, но этого еще не произошло". По ее словам, она твердо намерена перестать применять метод давления, в том числе путем санкций, и считает, что необходимо использовать метод дипломатии.
Могерини отметила, что в месяцы, когда она "представляла в качестве министра иностранных дел Италии Европейский совет, она смогла убедиться, какую центральную роль играет германская внешняя политика". Но тут же подчеркнула, что хотя считает это "положительным моментом, все же это не означает, что другие 27 стран Евросоюза были бы менее центральными", двусмысленно добавив, что "страна с историей Германии может играть важную роль в решении кризисов". "Ценности бывают задаром, а вот с интересами не так-то легко", - заявила Могерини с учетом постоянно звучащих из Германии слов об "общих ценностях", которые объединяют членов Евросоюза, и намекнув на решимость не идти на поводу у политиков ФРГ.