В условных интерьерах гостиной одного профессорского дома в Англии, поздней ночью, переходящей в раннее воскресное утро, в психологической дуэли встретятся Игорь Гордин и Ольга Демидова, исполняющие главные роли в новой постановке Гинкаса. Супружеские отношения их персонажей выстроятся в такую зашкаливающую кардиограмму чувств, что наблюдать за их интеллектуальными играми лучше заранее подготовленным и настроенным на самые серьезные, сильные и глубочайшие переживания, какие только можно получить в театре зрителям.
И принципиального значения не имеет, что дать пьесе такое название Эдварда Олби натолкнула однажды увиденная им на зеркале в баре надпись "Who’s afraid of Virginia Woolf?" И что в уста героя вначале вкладывается много едких острот, казалось бы, предвосхищающих искрометную комедию: "…Когда я ухаживал за Мартой, она заказывала черт знает что! Вы даже представить себе не можете. Мы приходили в бар… не в ресторан, а в бар, где подают только водку, виски, пиво… и знаете, что она делала? Скривит физиономию на сторону, подумает-подумает, и бац! Заказ: коктейль "Александер" с бренди и сливками, коктейль крем-какао с толченым льдом, джин с лимонным соком, чашу пылающего пунша… ликеры в семь слоев… Самые дамские напиточки". Или "…Переодевается Марта не ради меня. Ради меня Марта уже сколько лет не переодевалась. Если Марта переодевается, это значит, что мы просидим здесь… не один день. Вам оказана честь…" (это в адрес гостей дома, которые, по сюжету, как известно, оказываются невольными приглашенными свидетелями одной ночной сцены из многолетнего поединка супружеской пары).
В телеинтервью и на официальном сайте МТЮЗа Кама Гинкас до премьеры рассказывал: "Я познакомился с этой пьесой в студенческие годы и был поражен ее авангардностью. Спустя лет тридцать я попытался поставить ее во МХАТе с Лавровой, Шакуровым, Майоровой и Брусникиным. Уже тогда меня начали волновать странные человеческие отношения этой любящей пары. Сейчас, когда я репетирую этот спектакль, я понимаю, что это одна из двух-трех лучших, а может быть самая лучшая пьеса XX века.
Пьеса включает в себя все то, что может волновать человека: любовь и ненависть, жестокость и нежность, дикое одиночество вдвоем, мучительную зависимость друг от друга. Репетируя, неожиданно осознаешь, что пока эти двое любящих изощренно и нещадно бьют друг друга - они живут.
Она настолько хороша, роли настолько замечательно прописаны, что не хочется никаких театральных изысков, сложных мизансцен, громкой музыки, и прочих театральных фокусов…
Репетируя пьесу, я понял, что в ней есть еще и другое. Война человека рефлексирующего и человека деятельного. Необычные, я бы даже сказал парадоксальные отношения поколений, где не младшее, как обычно, а именно старшее, изничтожает младшее, насильно погружая их в беспощадную реальность. Пьеса полна острого эротизма и смачных шуток по этому поводу. В ней есть, как ни странно, и социальные отношения. И, что совсем странно, в этой жестокой, и одновременно очень веселой пьесе явно ощущается присутствие Бога. Конечно, несколько абсурдированного. У него красные глазки, потому что он все время, все время плачет. По нам?"…