Претендентами на победу в недавно созданном, но весьма престижном конкурсе стали около пятисот турпроектов со всей страны. Из пятнадцати регионов Центрального округа поступили 84 заявки, и для участия в конкурсном показе эксперты отобрали 49 из них. Целый день в уютном зале одной из новых ярославских гостиниц организаторы мероприятий, призванных привлечь в регионы толпы туристов, презентовали строгому жюри свои идеи и находки, доказывая их важность для каждой конкретной территории. Посмотреть было на что: не оскудела русская земля талантами, способными генерировать идеи и потом "вкусно" (иногда и в прямом смысле слова) их реализовывать.
Председатель попечительского совета Russian Event Awards Геннадий Шаталов отметил общий высокий уровень и качество представленных проектов. По его словам, особенно порадовали заявки из Ярославской области. Это неудивительно: регион во всех рейтингах туристических услуг - в летний, зимний периоды и выходные дни - входит в десятку лидеров. Между тем приятно удивили и другие области: в частности, Костромская, Калужская, Воронежская, Рязанская.
Эксперты особо отметили проект рязанцев "За Окой пасутся ко…", о котором "РГ" писала 16 сентября. Это молочный фестиваль в небольшом селе, на который приезжают тысячи гостей. Коров с частных подворий хозяева наряжают, публично доят, устраивают мастер-классы по взбиванию молока, приготовлению молочных продуктов, тут же продают творог и масло. Для маленьких жителей городов, многие из которых уверены, что молоко и йогурты берутся исключительно из магазинов, такое мероприятие - настоящее открытие. Как, впрочем, и для их родителей, не особо сведущих в технологии молочного производства.
Одно обидно, признаются эксперты: о некоторых проводимых событиях даже в самих регионах люди знают мало, не говоря уже о более отдаленных территориях.
- Многие проекты мы открыли для себя, только когда они попали на конкурс, - сетует член экспертного совета премии Олег Колесников. - В этом сегодня главная проблема. Поэтому продвижением интересных событий необходимо заниматься профессионально, с привлечением пиар- и маркетинговых агентств, средств массовой информации. На этом нельзя экономить - затраченные деньги окупятся сторицей.
Мощнейший ресурс для популяризации региональных событийных "фишек", по мнению экспертов, - создание единых событийных календарей для каждого региона и в целом для федерального округа. В некоторых областях они уже есть, но далеко не везде. Поэтому в следующем году работа по формированию таких календарей будет проводиться в масштабе премии.
Но это все, что называется, "тяжелая артиллерия". Между тем, как показал конкурс, организаторам событийных мероприятий не хватает порой самого малого - умения правильно презентовать свой продукт. Из-за этого даже уникальные проекты порой сходят с конкурсной дистанции.
- Умение правильно представлять свой проект - очень серьезный навык, который в турбизнесе просто жизненно необходим, - заметил Геннадий Шаталов. - Потому что авторы проекта пойдут с ним к инвестору, а он вряд ли будет долго слушать. Есть такие бизнесмены, которые могут сказать: вот вам пять минут, и вы должны уложиться… В этом смысле опыт, приобретаемый благодаря участию в конкурсе, огромен.
Общенациональный финал премии Russian Event Awards пройдет 3-4 декабря в Кирове.
Победители регионального этапа III национальной премии Russian Event Awards в ЦФО:
1. Лучший проект по популяризации народных традиций и промыслов: "Международная Покровская ярмарка в городе Тамбове".
2. Лучший проект в области культуры: V Фестиваль ямщицкой песни "Страна ямщика". (г. Гаврилов-Ям, Ярославская область).
3. Лучший проект деловой направленности: "Фестиваль племенного крупного рогатого скота" (День племенного скотоводства в Брянской области).
4. Лучший проект исторической направленности: Военно-историческая реконструкция событий Отечественной войны 1812 года, проходивших на территории Вохонской волости Богородского уезда Московской губернии "Бой при реке Вохна" (Павлово-Посадский район Московской области).
5. Лучший проект по популяризации событийного туризма: Комплексный проект по созданию индустрии событийного туризма в малом историческом городе "Углич - территория событий" (Ярославская область).
6. Лучшая идея для развития событийного туризма: "Возрождение орнаментальных хороводов "Кривые танки Грайворонской слободы" (Белгородская область).
7. Лучшие молодежные события: "Мото-Малоярославец" (TheRussianBikeWeek, Калужская область).
8. Лучшая площадка для развития событийного туризма: "Никола-Ленивец" (Калужская область).
9. Лучший проект в области гастрономического туризма: Праздник "Русский холодец" (Павлово-Посадский район Московской области).
10. Лучший проект в области спорта: Ярославский полумарафон "Золотое кольцо 2014".
Другие отмеченные проекты, которые наравне с победителями регионального этапа будут участвовать в финале премии Russian Event Awards в Кирове:
1. Международный фестиваль музыки и ремесел "Живая старина" (г. Ростов Великий, Ярославская область).
2. Межрегиональный фестиваль этнокультуры "Липецкое городище - 2014 (г. Липецк).
3. Гастрономический фестиваль "Великая Ростовская уха - Х веков традиций" (г. Ростов Великий, Ярославская область).
4. "В Мышином царстве-государстве принимаем гостей со всех волостей" (г. Мышкин, Ярославская область).
5. Мобильный путеводитель "TopTripTip "Путешествие по России" (г. Москва).
6. "Проект интерактивизации для музеев".
7. Молодежный фестиваль "FromPasttoFuture" (г. Суздаль, Владимирская область).
8. Вестерн-клуб ElEvento (Воронежская область).
9. Региональный молочный фестиваль "За Окой пасутся ко…" (село Заокское, Рязанская область).
10. Фестиваль авиационного и автомотоспорта A ViA FEST - 2014 (Московская область).