В проекте предполагается потратить на дополнительные мероприятия по развитию железнодорожной инфраструктуры Крымского федерального округа 135,4 миллиарда рублей. Эта сумма указана без учета стоимости строительства транспортного перехода через Керченский пролив и затрат, предусмотренных в федеральной целевой программе развития КФО.
Еще в середине октября этого года специалисты РЖД и Госжелдорнадзора, оценивающие железную дорогу Крыма, сделали заключение о том, что инфраструктура КЖД, а именно верхнее строение путей и стрелочные переводы находятся в непригодном состоянии. На многих участках железной дороги специалисты надзорного ведомства рекомендовали снизить скорость движения поездов до 40, 25 и даже 10 километров в час. Таким образом, удастся гарантировать безопасность пассажирам и работникам КЖД.
- Сегодня наше хозяйство нет смысла даже ремонтировать, - признался "РГ" исполняющий обязанности начальника ГП КЖД Андрей Каракулькин. - Оно устарело. Мы приняли такую КЖД от Приднепровской железной дороги.
Срок эксплуатации вагонов КЖД давно истек. Всего их на предприятии около 900, и в бытность существования предприятия в составе Украинских железных дорог, вагоны латали, продлевая им жизнь. Но сейчас положение дел усложняется из-за потери доходов, связанных с частичной потерей пассажиропотока.
К примеру, доходы от пассажирских перевозок, которые в годы существования Крыма в составе Украины, частично возвращались на развитие магистралей Крыма, теперь целиком остаются в бюджете соседнего государства. А это около 1,6 миллиардов рублей в год.
Грузовые перевозки также сократились на 40 процентов. И доходы, которые сегодня получает КЖД от грузоперевозок не позволяют содержать даже инфраструктуру предприятия.
Справка "РГ"
По официальным данным, общая эксплуатационная длина железных дорог Крыма составляет примерно 629 километров, из них электрифицировано 264 километра.