07.11.2014 15:55
Поделиться

Российские специалисты назвали причину аварии ракеты Antares

Американская корпорация Orbital Sciences решила отказаться от использования советских ракетных двигателей НК-33 после аварии ракеты-носителя Antares с грузом для МКС, которая произошла утром 29 октября.

По первым результатам расследования, причиной аварии стали сбои в работе одного из двигателей AJ-26. Проанализировав данные телеметрии и видеозаписи катастрофы, комиссия Orbital Sciences пришла к предварительному выводу о том, что наиболее вероятной причиной взрыва ракеты на старте стал "сбой в работе турбонасоса одного из двух главных двигателей первой ступени AJ-26 компании Aerojet Rocketdyne. В результате использование этих двигателей на носителе "Антарес", вероятно, будет прекращено, - сообщила Orbital Sciences.

Напомним, AJ-26  это доработанные ракетные двигатели НК-33, которые создавались еще для советской лунной программы, для ракеты Н1.

- Отечественный НК-33 остается одним из самых надежных ракетных двигателей. Каждое изделие прошло многократные огневые испытания, в том числе, и испытания на стендах в США. Двигатель AJ-26 - модернизированная американцами под конкретный проект версия НК-33, которая также проходила огневые проверки. Двигатель сертифицирован в США. В рамках сотрудничества с компанией Aerojet специалисты "Кузнецова" на протяжении долгого времени оказывали техническую поддержку по адаптации изделия к ракете в части отдельных конструктивных особенностей. Специалисты ОАО "Кузнецов" к работам аварийной комиссии, куда вошли представители компании Orbital и НАСА, не привлекались, - рассказал "РГ" генеральный директор Объединенной двигателестроительной корпорации, в состав которой входит самарское ОАО "Кузнецов", Владислав Масалов.

Источник "РГ" на самарском заводе на условиях анонимности сообщил, что взрыв турбонасосного агрегата при условии, что двигатели в обязательном порядке и неоднократно испытываются перед стартом, при работе в составе ракеты возможен только при попадании в агрегат посторонних частиц. Это может произойти вместе с топливом из внешних узлов ракеты-носителя. В частности, из топливных баков, которые были изготовлены на Украине.