Рекламу продуктов питания с высоким содержанием жира, сахара и соли предлагается запретить в детских и образовательных теле- и радиопередачах. Законопроект об этом будет внесен в Госдуму. По мнению авторов, запрет снизит популярность фаст-фуда, газировки и другой вредной пищи среди тинейджеров.
"Каждая детская программа чему-то учит, дает нравственные ориентиры. Но ребенок не воспринимает рекламу в отрыве от сказки или мультика. И любимая программа в дальнейшем ассоциируется у него с определенным продуктом, зачастую вредным для здоровья" - сказала депутат Госдумы, автор законопроекта Алена Аршинова "Известиям".
Впрочем, и сейчас реклама в детских программах и мультфильмах законом не разрешена. И некоторое время назад депутаты Госдумы заявляли, что в недрах парламента есть законопроекты, призванные ее разрешить, но в основном народные избранники высказывались против этого. Кроме того сообщалось, что в Госдуму нередко поступают просьбы от людей уменьшить объем рекламы на телевидении в целом.
"Детские психологи бьют тревогу: у наших малышей развивается фрагментарное мышление, они хотят жить модно, а не честно. Перекусить фастфудом, а не нормально поесть. Они становятся агрессивными и ограниченными. Депутатам поступают жалобы от родителей, требующих уменьшить количество рекламы на телевидении", - говорила депутат Ирина Чиркова.