08.11.2014 13:54
Поделиться

OneRepublic отыграли в москве концерт в поддержку нового диска "Native"

Никаких "коз", разрываемых перед публикой рубах, да и в принципе никакого бешенства на сцене и экстрима в музыке - кроме, разве что, экстремально-красивых мелодий. Нет, OneRepublic это, конечно, никакой не альтернативный рок, как иногда пишут в интернете.

Вот какой-нибудь панк давно бы урезал это патетическое вступление в What You Wanted и начал бы с визжащих гитар и грохочущих барабанов, но у Райана Теддера и Ко тут во всем мера: красиво спетые ноты, ложащиеся как влитые на многоинструментальный аккомпанемент, все ровно и мирно, включая виолончельное стаккато.

Теддер, один из заметнейших песенников поп-музыки, сочинявший для Уитни Хьюстон, Рианны, Криса Корнела, Шерил Коул и Адели, недаром по молодости лет так рвался на сцену. Занятость в сторонних проектах и желание артистически самовыразиться наверняка живут в этом человеке в постоянном противоречии - иначе бы OneRepublic не ограничились за 12 лет существования всего тремя альбомами, пусть и полными великолепных мелодий, выросших в глобальные хиты вроде "All The Right Moves" и "Counting Stars". В Москву группа приехала на сей раз в рамках тура по раскрутке своего нового диска "Native" - но, конечно, своей молодой, в основном девичьей, сходящей с ума по обаятельным парням, публике показала и много совсем даже не забытого старого.

Успех OneRepublic всегда приносили умение Теддера складывать ноты в гармонии (не уверен, что есть люди, никогда не слышавшие вот это - "Its Too Late To Apologize, Its Too Late..." и гитара вслед за тянущимся "ми" второй октавы) и незаурядный вкус в аранжировках, музыкальных и сценических.

Лидер группы, конечно, не Роберт Плант и Иэн Гиллан в пору золотой молодости - но для тех песен, что он сочиняет, его голос вполне силен и даже способен на неожиданные повороты, краски и тонировки. Вот обожаемый публикой могучий и привычно размеренный "Stop and Stare" - в конце каждой музыкальной фразы голос вдруг летит вверх в фальцет под басовые стоны. В "Au Revoir" виолончель на авансцене уходит в лирику, за ней мягким шагом - Райан и вот уже звук смычка не отличить от движения голоса, умолкающего только когда в бой вступают в ирландском ритме барабаны. Голосовых связок франтмена оказывается вполне достаточно, когда Теддер после соло испанской гитары берет аккорд на своем инструменте - и под ритмичную "восьмерочку" и дружный аккомпанемент тысяч ладош начинает вслух вспоминать - о чем бы в думали? - ну, конечно, о том, как считал с любимой звезды на ночном небе ("Counting Stars").

Концерты OneRepublic - это всегда эффектная сценография. На сей раз чуть ли не весь первый номер концерта "Light It Up" (один из немногих, который благодаря резкой гитаре и рваному барабанному ритму можно было отнести к року) музыкантов было просто не видно - их скрывал легкий полотняный полог, за которым очень красиво двигались силуэты с инструментами в руках. Занавес упал - и открылся заключенный в угловатую раму экран-задник, на котором заколыхались моря и задвигались герои любительских роликов из жизни юных музыкантов, а, например, рабочее место Брента Катцла, клавишника, было декорировано под домашнее пианино, ярко подсвеченное изнутри.

И вот случился момент, когда Зак Филкинс пристроился с гитарой на табуретке, Эдди Фишер присел чуть сзади к паре барабанов с тарелками, Катцл взял виолончель - и весь этот междусобойчик с Теддером во главе вдруг зазвучал "бандой" из придорожной забегаловки. Наверное, и разудало пробренчанный "Budapest" и подстройка гитары по ходу легкой "Come Home" и срывающийся "от волнения" голос певца в лирических размышлениях о "Good Life" было тоже частью игры с публикой. Но это все так здорово ложилось под ладные мелодии и становилось частью сценического действа, что всему хотелось верить. А уж когда солист в сдвинутой на затылок шляпе уселся к светящемуся пианино, взял первые нестройные аккорды и с хриплым отчаянием отдался "Apologize" - вдруг захотелось выйти на сцену и положить руку на плечо так переживающего человека...