Правительство Российской Федерации постановляет:
Утвердить прилагаемые Правила предоставления субсидий из федерального бюджета российским организациям на компенсацию части затрат на проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в рамках реализации комплексных инвестиционных проектов индустрии детских товаров в рамках подпрограммы "Индустрия детских товаров" государственной программы Российской Федерации "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности".
Председатель Правительства
Российской Федерации
Д. Медведев
Прим. ред.: текст постановления опубликован на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 10.11.2014.
Правила предоставления субсидий из федерального бюджета российским организациям на компенсацию части затрат на проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в рамках реализации комплексных инвестиционных проектов индустрии детских товаров в рамках подпрограммы "Индустрия детских товаров" государственной программы Российской Федерации "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности"
1. Настоящие Правила определяют порядок предоставления субсидий из федерального бюджета российским организациям на компенсацию части затрат на проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (далее - научно-исследовательские работы) в рамках реализации комплексных инвестиционных проектов индустрии детских товаров в рамках подпрограммы "Индустрия детских товаров" государственной программы Российской Федерации "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности" (далее соответственно - организации, подпрограмма, субсидии, проекты).
Субсидии предоставляются в целях стимулирования инновационной деятельности организаций индустрии детских товаров, которая будет способствовать росту доли инновационных товаров, работ, услуг в общем объеме экспорта товаров, работ, услуг организаций индустрии детских товаров и увеличения индекса производительности труда в соответствии с показателями подпрограммы.
Субсидии из федерального бюджета предоставляются ежеквартально на компенсацию части затрат на научно-исследовательские работы, возникших в период с 1 января 2013 г. по 2016 год включительно, в том числе до заключения договора о предоставлении субсидии.
2. В настоящих Правилах под затратами организаций на осуществление научно-исследовательских работ понимаются следующие затраты:
а) оплата труда работников (включая суммы обязательных отчислений в фонды социального страхования), участвующих в выполнении научно-исследовательских работ, за период выполнения этими работниками научно-исследовательских работ;
б) материальные расходы, непосредственно связанные с выполнением научно-исследовательских работ.
К материальным расходам могут относиться в том числе расходы на подготовку лабораторного производственного и исследовательского комплекса, закупку исследовательского, испытательного, контрольно-измерительного и вспомогательного оборудования, проведение испытаний;
в) накладные расходы (кроме представительских расходов, оплаты проезда к месту отдыха, организации и участия в выставках), непосредственно связанные с выполнением научно-исследовательских работ, в сумме не более 75 процентов суммы расходов на оплату труда;
г) стоимость работ сторонних организаций, в том числе на привлечение инжиниринговых услуг, произведенных организациями с 1 января 2013 г.;
д) стоимость работ по договорам на выполнение научно-исследовательских работ;
е) расходы на государственную регистрацию в Российской Федерации и за рубежом результатов интеллектуальной деятельности, полученных в рамках реализации проекта.
3. Субсидии предоставляются организациям при выполнении следующих условий:
а) организация является юридическим лицом, зарегистрированным и осуществляющим производство продукции на территории Российской Федерации;
б) организация осуществляет производство товаров для детей, за исключением пищевой продукции для детского питания, учебников и медиапродукции для детей;
в) у организации отсутствует задолженность по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.
4. Размер собственных средств организации и (или) средств третьих лиц, привлеченных для реализации проекта, не может быть менее 100 процентов объема получаемой субсидии. Указанные средства могут быть использованы в любых соотношениях, как для финансового обеспечения научно-исследовательских работ, так и для создания производства продукции с использованием результатов научно-исследовательских работ, выполненных в рамках реализации проекта, в том числе:
а) на привлечение инжиниринговых услуг;
б) на подготовку лабораторного производственного и исследовательского комплекса;
в) на подготовку производственных и иных помещений для проведения работ в рамках инновационного проекта;
г) на закупку технологического, исследовательского, испытательного, контрольно-измерительного и вспомогательного оборудования;
д) на проведение пусконаладочных работ;
е) на подготовку или разработку исходных данных для проектирования серийного производства;
ж) на разработку проектно-сметной документации на строительство, реконструкцию и (или) техническое перевооружение производства для опытно-промышленного или промышленного выпуска продукции;
з) на выполнение части ремонтных работ и подготовку производственных помещений;
и) на проведение испытаний;
к) на подтверждение соответствия продукции и (или) производства;
л) на государственную регистрацию в Российской Федерации и за рубежом результатов интеллектуальной деятельности, полученных в рамках реализации проекта.
5. Субсидии предоставляются организациям, прошедшим конкурсный отбор на право получения субсидии (далее - конкурсный отбор).
Конкурсный отбор проводится Министерством промышленности и торговли Российской Федерации не более 2 раз в год.
Одной организацией может быть представлено для участия в конкурсном отборе несколько проектов, в том числе реализация которых начата организацией самостоятельно.
6. Конкурсный отбор проводится в два этапа:
предварительный этап конкурсного отбора проводится Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в целях определения участников финального этапа конкурсного отбора;
финальный этап конкурсного отбора проводится конкурсной комиссией, образуемой Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в целях определения победителей конкурсного отбора.
7. В целях обеспечения проведения конкурсного отбора Министерство промышленности и торговли Российской Федерации:
а) принимает решение о проведении конкурсного отбора и размещает на официальном сайте Министерства промышленности и торговли Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") извещение о проведении конкурсного отбора с указанием сроков проведения этапов конкурсного отбора и конкурсную документацию, включающую в себя:
порядок, место, дату начала и дату окончания срока подачи документов для участия в предварительном этапе конкурсного отбора;
порядок проведения предварительного этапа конкурсного отбора;
порядок и сроки размещения информации об участниках финального этапа конкурсного отбора на официальном сайте Министерства промышленности и торговли Российской Федерации в сети "Интернет";
требования к заявке и прилагаемым документам для участия в финальном этапе конкурсного отбора;
порядок, место, дату начала и дату окончания срока подачи конвертов с заявками и прилагаемыми документами для участия в финальном этапе конкурсного отбора;
место, порядок, дату и время вскрытия конвертов с заявками и прилагаемыми документами для участия в финальном этапе конкурсного отбора;
порядок внесения изменений в конкурсную документацию;
проект договора о предоставлении субсидии (далее - договор) и порядок его заключения;
б) определяет в конкурсной документации минимальный объем реализации продукции, которая будет создана с использованием результатов научно-исследовательских работ, начальный (максимальный) срок проведения научно-исследовательских работ, ожидаемый срок выхода на проектную мощность;
в) утверждает состав конкурсной комиссии и положение о ней.
8. В целях участия в предварительном этапе конкурсного отбора организации представляют в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации в сроки, указанные в извещении о проведении конкурсного отбора, заявление, составленное в произвольной форме и подписанное руководителем организации, с приложением следующих документов:
а) копия выписки из Единого государственного реестра юридических лиц (в случае непредоставления организацией такого документа по собственной инициативе Министерство промышленности и торговли Российской Федерации запрашивает его самостоятельно);
б) справка о наименовании продукции, являющейся результатом внедрения научно-исследовательской работы, выполняемой в рамках проекта;
в) справка о среднесписочной численности работников за год, предшествующий календарному году подачи заявки на участие в конкурсном отборе, по форме, утвержденной Федеральной налоговой службой, а также справка о наличии в штате организации квалифицированного персонала численностью не менее 30 человек, подписанные руководителем организации;
г) справка о наличии у организации находящегося на территории Российской Федерации технологического и испытательного оборудования для проведения научно-исследовательских работ с балансовой стоимостью не менее 30 миллионов рублей, принадлежащего на праве собственности или на ином законном основании организации либо его дочерним, зависимым, управляемым обществам, либо организации, привлекаемой для выполнения научно-исследовательской работы в рамках проекта в установленном порядке, подписанная руководителем организации. При расчете обеспеченности организации технологическим и испытательным оборудованием может быть учтено оборудование, принадлежащее обществам, по отношению к которым организация является дочерним, зависимым или управляемым обществом, при условии документально подтвержденного согласия со стороны каждого такого общества на использование в целях проведения научно-исследовательских работ его технологического и испытательного оборудования, находящегося на территории Российской Федерации;
д) справка, подтверждающая, что в отношении организации в соответствии с законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) не возбуждено дело о несостоятельности (банкротстве), подписанная руководителем организации;
е) справка, подписанная руководителем организации и главным бухгалтером, подтверждающая, что организация не получает из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации бюджетные ассигнования на выполнение научно-исследовательской работы в рамках реализации проекта в соответствии с иными нормативными правовыми актами.
9. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации:
а) регистрирует в порядке поступления документы, поступившие в соответствии с пунктом 8 настоящих Правил в специальном журнале N 1, который должен быть прошнурован, пронумерован и скреплен печатью Министерства промышленности и торговли Российской Федерации;
б) проверяет правильность оформления и комплектность документов, представленных организацией в соответствии с пунктом 8 настоящих Правил;
в) проверяет документы на соответствие требованиям, установленным пунктами 1, 3 и 8 настоящих Правил, и по результатам проверки принимает решение об определении участников финального этапа конкурсного отбора либо об отказе в допуске организации к участию в финальном этапе конкурсного отбора;
г) в течение 5 дней со дня принятия решения направляет организации копию принятого решения и размещает его на официальном сайте Министерства промышленности и торговли Российской Федерации в сети "Интернет".
10. Решение об отказе в допуске организации к участию в финальном этапе конкурсного отбора Министерством промышленности и торговли Российской Федерации принимается в следующих случаях:
а) поступление документов в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации после даты окончания срока подачи документов для участия в предварительном этапе конкурсного отбора, указанной в извещении о проведении конкурсного отбора;
б) несоответствие оформления представленных документов требованиям, установленным пунктами 1, 3 и 8 настоящих Правил, или некомплектность указанных документов.
11. Для участия в финальном этапе конкурсного отбора участники финального этапа конкурсного отбора представляют в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации в сроки, указанные в извещении о проведении конкурсного отбора, оформленные в соответствии с требованиями конкурсной документации следующие документы:
а) заявка для участия в финальном этапе конкурсного отбора;
б) бизнес-план проекта (с указанием целевых индикаторов и показателей эффективности реализации проекта по итогам каждого года реализации такого проекта, включая план-график реализации проекта, содержащий ключевые события реализации проекта и итоги реализации проекта, в том числе качественные и количественные характеристики достижения за счет предоставления субсидии целевых показателей подпрограммы, а также план-график финансового обеспечения расходов, связанных с проведением научно-исследовательских работ в рамках реализации проекта), предусматривающий проведение научно-исследовательских работ в рамках реализации проекта и инвестирование заемных средств организацией в объеме не более 70 процентов общего объема инвестиций в проект, содержащий в том числе:
объем реализации инновационной продукции, которая будет создана с использованием результатов научно-исследовательских работ, полученных в ходе реализации проекта, рассчитанный как объем средств (млн. рублей, в ценах и условиях 2014 года), вырученных исполнителем и (или) третьими лицами от реализации указанной продукции в течение срока реализации проекта;
размер субсидии, запрашиваемой на реализацию научно-исследовательских работ в рамках проекта (млн. рублей);
сведения о доле инновационной продукции в общем объеме выпускаемой организацией продукции;
количество предполагаемых к получению патентов и (или) секретов производства (ноу-хау) (единиц);
количество создаваемых высокопроизводительных рабочих мест в рамках реализации проекта;
срок реализации проекта;
финансовые показатели проекта - чистый дисконтированный доход и внутренняя норма доходности, при этом минимальные значения финансовых показателей проекта должны соответствовать следующим условиям: чистый дисконтированный доход - больше нуля, внутренняя норма доходности - больше показателя инфляции на дату объявления конкурса;
в) гарантийные письма инвесторов (соинвесторов) и (или) кредитных организаций или государственной корпорации "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)" о готовности предоставить финансовое обеспечение расходов, связанных с реализацией проекта, в размере, составляющем не более 70 процентов общего объема инвестиций в проект. В случае необходимости привлечения кредитных средств для целей реализации проекта указанные письма должны содержать сведения об эффективности планируемых инвестиций в проект, подготовленные на основе результатов анализа бизнес-плана проекта;
г) справка о наличии успешного опыта реализации подобных проектов, в том числе по их выводу на плановую окупаемость, обеспечению достижения запланированных показателей экономической эффективности, либо об отсутствии указанного опыта, подписанная руководителем организации.
12. Проекты, имеющие финансовые показатели ниже установленных в подпункте "б" пункта 11 настоящих Правил, к финальному этапу конкурса не допускаются.
13. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации:
а) регистрирует в порядке поступления документы, поступившие в соответствии с пунктом 11 настоящих Правил, в специальном журнале N 2, который должен быть прошнурован, пронумерован и скреплен печатью Министерства промышленности и торговли Российской Федерации;
б) направляет документы, поступившие в соответствии с пунктом 11 настоящих Правил (далее - заявки), в конкурсную комиссию в сроки, указанные в конкурсной документации.
14. Конкурсная комиссия в сроки и в порядке, которые установлены конкурсной документацией:
а) вскрывает конверты с заявками, представленными участниками финального этапа конкурсного отбора;
б) рассматривает заявки на соответствие пунктам 1-4 и 11 настоящих Правил;
в) составляет рейтинг заявок, соответствующих пунктам 1-4 и 11 настоящих Правил, в соответствии с методикой определения рейтинга заявок, представленных организациями на конкурс на право получения субсидий из федерального бюджета российскими организациями на компенсацию части затрат на проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в рамках реализации комплексных инвестиционных проектов индустрии детских товаров в рамках подпрограммы "Индустрия детских товаров" государственной программы Российской Федерации "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности" согласно приложению N 1 по следующим критериям:
объем реализации инновационной продукции, которая будет создана с использованием результатов научно-исследовательских работ, полученных в ходе реализации проекта, рассчитанный как объем средств (млн. рублей, в ценах и условиях 2014 года), вырученных исполнителем и (или) третьими лицами от реализации указанной продукции в течение срока реализации проекта;
размер субсидии, запрашиваемой на реализацию научно-исследовательских работ в рамках проекта (млн. рублей);
доля инновационной продукции в общем объеме выпускаемой организацией продукции;
количество полученных патентов и (или) секретов производства (ноу-хау) (единиц);
количество создаваемых высокопроизводительных рабочих мест в рамках реализации проекта;
срок реализации проекта (срок, в который предполагается обеспечить достижение всех заявленных целевых показателей проекта по научно-исследовательским работам) (месяцев);
наличие успешного опыта реализации подобных проектов, в том числе по их выводу на плановую окупаемость, обеспечению достижения запланированных показателей экономической эффективности;
г) на основании рассчитанных рейтингов заявок в соответствии с подпунктом "в" настоящего пункта конкурсной комиссией каждой заявке присваивается порядковый номер (номер один присваивается заявке с наивысшим значением рейтинга, далее - по убыванию значения рейтинга).
15. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации в течение 5 дней со дня принятия конкурсной комиссией решения направляет копии решения участникам финального этапа конкурсного отбора и размещает решение на официальном сайте Министерства промышленности и торговли Российской Федерации в сети "Интернет".
16. В течение 30 дней со дня принятия конкурсной комиссией решения Министерство промышленности и торговли Российской Федерации заключает с участниками конкурсного отбора договоры на срок реализации проектов, указанных в бизнес-планах проектов, представленных для участия в финальном этапе конкурсного отбора.
Договоры заключаются в порядке согласно присвоенным в соответствии с подпунктом "г" пункта 14 порядковым номерам заявок начиная с первого и далее до момента исчерпания лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке Министерству промышленности и торговли Российской Федерации на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.
В случае отказа организации, прошедшей конкурсный отбор, заключить договор Министерство промышленности и торговли Российской Федерации заключает договор с организацией, порядковый номер заявки которой является следующим за порядковым номером заявки организации, отказавшейся от заключения договора.
17. Договор должен предусматривать:
а) целевое назначение субсидии и ее размер, который должен соответствовать размеру субсидии, заявленному в документах, представленных организацией для участия в финальном этапе конкурсного отбора в соответствии с пунктом 11 настоящих Правил;
б) общий объем инвестиций в проект, в том числе на научно-исследовательские работы (млн. рублей);
в) цели, условия и порядок предоставления субсидии;
г) сроки перечисления субсидии;
д) целевые индикаторы и показатели эффективности реализации проекта по итогам каждого года реализации такого проекта, указанные в бизнес-плане проекта (представленного для участия в финальном этапе конкурсного отбора), включающие:
план-график реализации проекта, содержащий ключевые события реализации проекта, а также объемы заемных средств в случае их привлечения для целей финансирования проекта;
итоги реализации проекта, включая качественные и количественные характеристики достижения за счет предоставления субсидии целевых показателей подпрограммы;
е) обязанность Министерства промышленности и торговли Российской Федерации и органов государственного финансового контроля проводить проверки соблюдения организацией условий, целей и порядка предоставления субсидий, а также согласие организации на проведение указанных проверок;
ж) порядок возврата сумм, использованных организацией, в случае установления по итогам проверок, проведенных Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и уполномоченными органами государственного финансового контроля, факта нарушения целей и условий, определенных настоящими Правилами и договором, а также в случаях недостижения организацией целевых индикаторов и показателей эффективности реализации проекта, предусмотренных подпунктом "д" настоящего пункта и договором, с указанием размера штрафных санкций, рассчитанного согласно приложению N 2, и (или) факта отсутствия внедрения результатов научно-исследовательских работ;
з) условия расторжения договора, включая условие одностороннего расторжения Министерством промышленности и торговли Российской Федерации договора в случае недостижения организацией в течение 12 месяцев реализации проекта ключевых событий, указанных в плане-графике реализации проекта, включая условия возврата предоставленных организации сумм субсидии со штрафом, рассчитанным в соответствии с приложением N 2 к настоящим Правилам;
и) порядок и случаи возврата в текущем финансовом году организацией остатков субсидии, не использованных в отчетном финансовом году;
к) требование ведения организацией раздельного учета затрат по проекту;
л) порядок, формы и сроки представления отчетов:
о выполнении условий предоставления субсидий;
о выполнении плана-графика реализации проекта;
о расходах, финансовым обеспечением которых является субсидия;
об итогах реализации проекта;
о реализации плана-графика финансового обеспечения расходов, связанных с проведением научно-исследовательских работ в рамках реализации проекта;
м) реквизиты расчетного счета организации, на который будет перечисляться субсидия;
н) перечень отчетов из числа отчетов, указанных в подпункте "л" настоящего пункта, представляемых организацией до окончания срока реализации проекта.
18. Для получения субсидии организация, с которой заключен договор, представляет в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации не позднее первого числа последнего месяца квартала следующие документы:
а) заявка на предоставление субсидии, составленная в произвольной форме и подписанная руководителем и главным бухгалтером организации;
б) справка о понесенных затратах, указанных в пункте 2 настоящих Правил, подписанная руководителем и главным бухгалтером организации с приложением подтверждающих документов, в том числе выписки из расчетного счета организации, с которого осуществлялось финансовое обеспечение затрат, связанных с проведением научно-исследовательских работ в рамках реализации проекта, заверенная кредитной организацией или государственной корпорацией "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)", в которой открыт расчетный счет организации;
в) справка налогового органа на последнюю отчетную дату, подтверждающая отсутствие у организации неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей, подлежащих уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае непредставления организацией такого документа по собственной инициативе Министерство промышленности и торговли Российской Федерации запрашивает его самостоятельно);
г) отчет о выполнении условий предоставления субсидий;
д) отчет о достижении целевых показателей проекта, указанных в плане-графике реализации проекта;
е) отчет о расходах, финансовым обеспечением которых является субсидия;
ж) отчет о реализации плана-графика финансового обеспечения расходов, связанных с проведением научно-исследовательских работ в рамках реализации проекта;
з) справка, подписанная руководителем организации и главным бухгалтером, подтверждающая, что организация не получает из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации средства на возмещение затрат на выполнение научно-исследовательских работ, по которым предоставляются субсидии в соответствии с иными актами Правительства Российской Федерации.
19. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации регистрирует в порядке поступления документы, указанные в пункте 18 настоящих Правил, в специальном журнале N 3, который должен быть прошнурован, пронумерован и скреплен печатью Министерства промышленности и торговли Российской Федерации.
Документы рассматриваются в порядке поступления.
20. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации проверяет полноту и достоверность сведений, содержащихся в представленных организацией документах, их соответствие условиям договора и пункту 18 настоящих Правил и принимает решение о предоставлении субсидии либо мотивированное решение об отказе в предоставлении субсидии.
21. Предоставление субсидий осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке Министерству промышленности и торговли Российской Федерации на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.
22. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
а) несоответствие представленных документов требованиям пункта 18 настоящих Правил, а также договора;
б) наличие в документах недостоверных сведений;
в) недостаточность бюджетных ассигнований, предусмотренных федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке Министерству промышленности и торговли Российской Федерации на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил;
г) недостижение ключевых событий, указанных в плане-графике реализации проекта.
23. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации в течение 10 дней со дня принятия решения уведомляет в письменной форме организацию о принятом решении.
24. Перечисление субсидии организации осуществляется в установленном порядке на расчетный счет организации, открытый в кредитной организации, в сроки, установленные договором с организацией.
25. Информация о размерах и сроках перечисления субсидий учитывается Министерством промышленности и торговли Российской Федерации при формировании прогноза кассовых выплат из федерального бюджета, необходимого для составления в установленном порядке кассового плана исполнения федерального бюджета.
26. В случаях установления фактов нарушения условий предоставления субсидии, недостижения целевых индикаторов и показателей эффективности реализации проекта, предусмотренных подпунктом "д" пункта 17 настоящих Правил и договором, а также при отсутствии внедрения в производство результатов научно-исследовательских работ в рамках проекта соответствующие средства подлежат возврату в доход федерального бюджета в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
В случае если по итогам реализации проекта хотя бы один из показателей и индикаторов эффективности реализации проекта, указанных в договоре, составляет менее 100 процентов значения, заявленного в проекте и определенного договором, то к организации - получателю субсидии применяются штрафные санкции, размер которых определяется в соответствии с приложением N 2 к настоящим Правилам.
27. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации и Федеральная служба финансово-бюджетного надзора осуществляют контроль за соблюдением организациями условий, целей и порядка предоставления субсидий.
Приложение N 1
к Правилам предоставления субсидий
из федерального бюджета
российским организациям на компенсацию
части затрат на проведение
научно-исследовательских и
опытно-конструкторских работ в рамках
реализации комплексных инвестиционных
проектов индустрии детских
товаров в рамках подпрограммы
"Индустрия детских товаров"
государственной программы
Российской Федерации "Развитие
промышленности и повышение
ее конкурентоспособности"
Методика определения рейтинга заявок, представленных организациями на конкурс на право получения субсидий из федерального бюджета российскими организациями на компенсацию части затрат на проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в рамках реализации комплексных инвестиционных проектов индустрии детских товаров в рамках подпрограммы "Индустрия детских товаров" государственной программы Российской Федерации "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности"
1. Настоящая методика определяет рейтинг заявок, представленных организациями на конкурс на право получения субсидий из федерального бюджета российскими организациями на компенсацию части затрат на проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в рамках реализации комплексных инвестиционных проектов индустрии детских товаров (далее соответственно - проект, субсидия), по критериям, предусмотренным подпунктом "в" пункта 14 Правил предоставления субсидий из федерального бюджета российским организациям на компенсацию части затрат на проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в рамках реализации комплексных инвестиционных проектов индустрии детских товаров в рамках подпрограммы "Индустрия детских товаров" государственной программы Российской Федерации "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 4 ноября 2014 г. N 1162 "Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета российским организациям на компенсацию части затрат на проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в рамках реализации комплексных инвестиционных проектов индустрии детских товаров в рамках подпрограммы "Индустрия детских товаров" государственной программы Российской Федерации "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности".
2. Рейтинг заявки организации на участие в конкурсе на право получения субсидии (Ri) определяется по формуле:
где:
Rvi - рейтинг, присуждаемый i-й заявке по критерию, касающемуся отношения объема реализации инновационной продукции к требуемому объему субсидии;
Xv - удельный вес рейтинга, присуждаемого i-й заявке по критерию, касающемуся отношения объема реализации инновационной продукции к требуемому объему субсидии, значимость которого составляет 30 процентов;
Rai - рейтинг, присуждаемый i-й заявке по критерию, касающемуся количества создаваемых высокопроизводительных рабочих мест в рамках реализации проекта;
Xa - удельный вес рейтинга, присуждаемого i-й заявке по критерию, касающемуся количества создаваемых высокопроизводительных рабочих мест в рамках реализации проекта, значимость которого составляет 20 процентов;
Rti - рейтинг, присуждаемый i-й заявке по критерию, касающемуся доли инновационной продукции в общем объеме выпускаемой организацией продукции;
Xt - удельный вес рейтинга, присуждаемого i-й заявке по критерию, касающемуся доли инновационной продукции в общем объеме выпускаемой организацией продукции, значимость которого составляет 20 процентов;
Rpi - рейтинг, присуждаемый i-й заявке по критерию, касающемуся количества полученных патентов и (или) секретов производства (ноу-хау);
Xp - удельный вес рейтинга, присуждаемого i-й заявке по критерию, касающемуся количества полученных патентов и (или) секретов производства (ноу-хау), значимость которого составляет 10 процентов;
Rei - рейтинг, присуждаемый i-й заявке по критерию, касающемуся заявляемого срока реализации проекта;
Xe - удельный вес рейтинга, присуждаемого i-й заявке по критерию, касающемуся заявляемого срока реализации проекта, значимость которого составляет 10 процентов;
Roi - рейтинг, присуждаемый i-й заявке по критерию, касающемуся наличия (отсутствия) опыта реализации проекта. При отсутствии указанного опыта рейтинг равен 0;
Xo - удельный вес рейтинга, присуждаемого i-й заявке по критерию, касающемуся наличия опыта реализации проекта, значимость которого составляет 10 процентов.
3. Рейтинг, присуждаемый i-й заявке по критерию, касающемуся отношения объема реализации инновационной продукции к требуемому объему субсидии (Rvi), определяется по формуле:
где:
Vi - предложение i-го участника конкурса об отношении объема реализации инновационной продукции, которая будет создана с использованием результатов научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (млн. рублей), к требуемому объему субсидии;
Vmin - минимальное отношение объема реализации инновационной продукции, которая будет создана с использованием результатов научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, установленного в конкурсной документации (млн. рублей), к требуемому объему субсидии;
Vmax - максимальное отношение объема реализации инновационной продукции, которая будет создана с использованием результатов научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, заявленного одним из участников конкурса (млн. рублей), к требуемому объему субсидии.
4. Рейтинг, присуждаемый i-й заявке по критерию, касающемуся количества создаваемых высокопроизводительных рабочих мест в рамках реализации проекта (Rai), определяется по формуле:
где:
Amax - максимальное количество создаваемых высокопроизводительных рабочих мест, заявленное одним из участников (штук);
Ai - предложение i-го участника конкурса по количеству создаваемых высокопроизводительных рабочих мест;
Amin - минимальное количество создаваемых высокопроизводительных рабочих мест, установленное в конкурсной документации (штук).
5. Рейтинг, присуждаемый i-й заявке по критерию, касающемуся доли инновационной продукции в общем объеме выпускаемой организацией продукции (Rti), определяется по формуле:
где:
Ti - предложение i-го участника конкурса в отношении доли инновационной продукции в общем объеме выпускаемой организацией продукции;
Tmax - максимальное значение доли инновационной продукции, заявленной участниками конкурса.
6. Рейтинг, присуждаемый i-й заявке по критерию, касающемуся количества полученных патентов и (или) секретов производства (ноу-хау) (Rpi), определяется по формуле:
где:
Pi - предложение i-го участника конкурса по количеству полученных патентов и (или) секретов производства (ноу-хау) (единиц);
Pmax - максимальное количество полученных патентов и (или) секретов производства (ноу-хау), заявленное одним из участников конкурса (единиц).
7. Рейтинг, присуждаемый i-й заявке по критерию, касающемуся заявляемого срока реализации проекта (Rei), определяется по формуле:
где:
Emax - начальный (максимальный) срок реализации проекта, установленный в конкурсной документации (месяцев);
Ei - предложение i-го участника конкурса по заявляемому сроку реализации проекта (месяцев).
Приложение N 2
к Правилам предоставления субсидий
из федерального бюджета
российским организациям на компенсацию
части затрат на проведение
научно-исследовательских и
опытно-конструкторских работ в рамках
реализации комплексных инвестиционных
проектов индустрии детских
товаров в рамках подпрограммы
"Индустрия детских товаров"
государственной программы
Российской Федерации "Развитие
промышленности и повышение
ее конкурентоспособности"
Расчет размера штрафных санкций, направленных на взыскание сумм, использованных организацией - получателем субсидии из федерального бюджета российским организациям на компенсацию части затрат на проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в рамках реализации комплексных инвестиционных проектов индустрии детских товаров в рамках подпрограммы "Индустрия детских товаров" государственной программы Российской Федерации "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности"
1. Размер штрафных санкций (тыс. рублей) (А) определяется по формуле:
где:
di - достигнутое значение i-го показателя (индикатора) эффективности реализации проекта, указанного в договоре о предоставлении субсидии, на дату окончания срока реализации проекта;
Di - плановое значение i-го показателя (индикатора) эффективности реализации проекта, указанного в договоре о предоставлении субсидии;
Xi - удельный вес рейтинга согласно приложению N 1 к Правилам предоставления субсидий из федерального бюджета российским организациям на компенсацию части затрат на проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в рамках реализации комплексных инвестиционных проектов индустрии детских товаров в рамках подпрограммы "Индустрия детских товаров" государственной программы Российской Федерации "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности", утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 4 ноября 2014 г. N 1162 "Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета российским организациям на компенсацию части затрат на проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в рамках реализации комплексных инвестиционных проектов индустрии детских товаров в рамках подпрограммы "Индустрия детских товаров" государственной программы Российской Федерации "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности" по соответствующему i-му показателю;
V - объем средств федерального бюджета, использованный организацией - получателем субсидии в рамках реализации проекта на момент окончания срока реализации проекта (тыс. рублей);
сумма - сумма произведений соответствующих показателей.
2. Размер штрафных санкций пропорционален степени недостижения индикаторов и показателей эффективности реализации комплексного инвестиционного проекта индустрии детских товаров в рамках подпрограммы "Индустрия детских товаров" государственной программы Российской Федерации "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности", указанных в договоре о предоставлении субсидии.