Любая страна заинтересована в переработке сырья, добытого на ее территории, внутри самой страны, так как это генерирует добавочную стоимость и создает новые рабочие места.
"Поэтому наше законодательство выстраивалось в последнее время со скрипом, я бы сказал, с учетом пожеланий наших партнеров получать "кругляк". Но все-таки выстраивалось в том направлении, что мы должны заниматься переработкой на территории России", - отметил он.
Перевозить продукцию можно будет в любом направлении. Россия намерена вложиться в модернизацию Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей, как основу трансконтинентального "моста" Азия-Европа.
Их реконструкция будет увязана с развитием портового комплекса Дальнего Востока, с внедрением системы управления движением поездов на основе технологий ГЛОНАСС, а также с созданием так называемых "сухих" портов - транспортно-логистических центров. Это позволит значительно ускорить движение транзитных грузов.
Россия активно развивает инфраструктуру Северного Морского пути, как экономически конкурентоспособного транспортного коридора.