11.11.2014 00:41
Поделиться

Компании, строящие детсады, будут освобождены от налога на имущество

Депутаты Законодательной думы Томской области приняли в двух чтениях закон "О налоге на имущество организаций", согласно которому компании, которые по схеме ГЧП строят детские сады и школы, будут освобождены от уплаты налога на имущество.

Как поясняют авторы, пока построенное имущество не выкуплено у застройщика полностью, организация обязана платить налог на имущество: "Таким образом, у частного оператора возникают дополнительные финансовые обязательства, не предусмотренные соглашением о ГЧП. Выполнив свои обязательства по соглашению о ГЧП: построив объект для реализации государственных или муниципальных полномочий, передав права пользования на него публичному партнеру (Томской области или муниципальному образованию), частный партнер продолжает сохранять обязательства по уплате налога на имущество организаций по объекту". Авторы посчитали, что это несправедливо и решили освободить бизнес от лишних трат.

По схеме ГЧП в Томской области будут построены 15 детских садов. Власти обязаны выкупить объекты в течение 5 лет, что позволяет распределить нагрузку на областной бюджет. После окончательного расчета за объект производится переоформление права собственности на объект с переходом его к муниципальному образованию, отмечается в законопроекте. Законопроект освобождает от уплаты налога на имущество организации, создающие по соглашениям о ГЧП объекты для размещения в них дошкольных образовательных или общеобразовательных организаций. Председатель постоянной думской комиссии по налогам, областной депутат Александр Терещенко считает справедливым предложение освободить организацию от уплаты налога на имущество, ведь это дополнительное бремя налоговой нагрузки не было предусмотрено соглашением о ГЧП.

- Модель ГЧП предполагает разделение ответственности и расходов между государством и частным инвестором с последующим разделением доходов. Эффективность проектов ГЧП определяется так же, как всех прочих проектов - сроками его осуществления и возврата средств, но здесь добавляется еще одна деталь - нужно учитывать, что если государство может ждать возврата средств достаточно долго, то частный инвестор рассчитывает получить свои средства раньше, поэтому он выбирает такие проекты, где четко прописаны сроки возврата его средств или же доходность проекта очень большая. Окупаемость и рентабельность каждого проекта своя, главное, нужно учесть, что частный инвестор вкладывает свои средства на определенный срок и рассчитывает на заранее рассчитанные параметры проекта. То есть главным условием для того, чтобы регион смог привлечь инвесторов в эти проекты, будет именно разделение расходов с инвесторами, в противном случае их вряд ли удастся привлечь. Причем не обязательно, чтобы это были только деньги, - говорит Дмитрий Баранов, ведущий эксперт УК "Финам Менеджмент".