11.11.2014 00:42
    Поделиться

    Интернет-зависимые рынки создают до 10 процентов ВВП России

    Экономика российского Интернета растет не менее чем на 30% в год. За 2013 год интернет-зависимые рынки достигли 10% ВВП страны (6700 млрд рублей). 2014 год принесет индустрии 30-процентный рост. Среднегодовой рост рынка до 2018 года оценивается в 15-20%. Об этом говорит исследование "Экономика Рунета 2013-2014", которое представила Российская ассоциация электронных коммуникаций (НП "РАЭК") совместно с Высшей школой Экономики (НИУ ВШЭ).

    Эксперты оценили развитие в Интернете рекламы и маркетинга (digital), инфраструктуры (хостинг, домены, SaaS), электронную коммерцию, рынок электронного контента. В этом году в исследовании приняли участие 253 эксперта.

    "Произошло два основных изменения в методике проведения исследования, - сообщил заместитель декана факультета коммуникаций, медиа и дизайна НИУ ВШЭ Сергей Давыдов. - Во-первых, не меняя в целом область оценки, мы внесли определенные изменения в распределение рынков. Если в прошлом году у нас был отдельный сегмент по играм, то в этот раз мы расширили раздел исследования рынка электронного контента, добавив туда видео, СМИ, книги и музыку. Ранее эти сегменты оценивались в рамках рынка электронной коммерции. Второе содержательное изменение касается дополнительного блока, в котором мы спрашиваем экспертов об актуальных событиях. В этом году этот блок был посвящен изменениям в законодательстве, произошедшим за последнее время и связанным с ними ожиданиям экспертов".

    По итогам 2013 года объем рынков контента и сервисов составил 750 млрд рублей, а объем рынка электронных платежей - 350 млрд рублей, в сумме это эквивалентно 1,6% ВВП России за 2013 год.

    Летом 2014 года проникновение Интернета в России достигло 62%. Согласно консервативному прогнозу аналитиков, к 2018 году Интернетом будут пользоваться 76% россиян. А это значит, что период быстрого роста интернет-зависимого бизнеса за счет массового прироста пользователей Глобальной сети закончился и компаниям нужно переходить на интенсивный путь развития.

    По мнению заместителя министра связи и массовых коммуникаций РФ Алексея Волина, это принципиально важная тенденция года. Если раньше рост шел за счет вовлечения широкого числа новых людей, то теперь развитие происходит за счет повышения производительности труда. В таких условиях очень важно увеличение числа квалифицированных кадров. "Есть принципиальная договоренность, - рассказал замминистра. - Уже в этом году РАЭК совместно с руководителями крупнейших предприятий приступит к оценке качества выпускников вузов, которые готовятся по IT-специальностям. По результатам этой оценки будет составлен рейтинг, который сможет помочь абитуриентам определиться со специальностью, учитывая актуальные запросы рынка. Рейтинг будет составлен уже к весне, и абитуриенты следующего года будут знать, куда пойти учиться".

    Исследование показало, что в организациях, относящихся к интернет-рынкам, на 2013 год работало около 1,2 млн человек. Рост за прошлый год составил 11%. Прогноз на 2014 год - плюс 20%.

    В 2013 году лучше всего продавались мобильные разработки, онлайн-видео, облачные сервисы. Более половины пользователей Рунета активно потребляют контент (аудио, видео, книги, игры) в Сети. А среди активных пользователей - более 75%. Год назад таких было 68%. При этом менее трети из них в состоянии отличить легальный контент от нелегального, что немного выше результата годичной давности (тогда таких пользователей была одна четверть).

    12% россиян готовы платить за легальный контент в Интернете, при этом у 13% наших соотечественников есть опыт покупки контента через Глобальную сеть. К сожалению, число потребителей, готовых платить, снижается. Год назад 40% пользователей не были готовы платить за доступ к легальному контенту, сегодня таких половина. Самой популярной формой платного контента является видео (73% оплаченного легального контента), на втором месте - игры (40%), затем - электронные книги (30%).

    Эксперты делают вывод, что в случае экономического спада значительное количество пользователей Интернета готовы будут поменять свои привычки в пользу бесплатного контента, не особо задумываясь при этом о легальности предложений.

    Поделиться