11.11.2014 10:45
    Поделиться

    В Воронежской облдуме прошел День Юго-Восточной железной дороги

    Проведение Дня железной дороги в законодательном собрании региона - это новый формат организации диалога с представителями органов госвласти, который компания "РЖД" предложила реализовать во всех субъектах Российской Федерации.

    К открытому разговору впервые присоединилась и Воронежская областная дума. Встреча железнодорожников и законодателей прошла в рамках "Часа исполнительной власти" и в ней приняли участие не только депутаты и руководители Юго-Восточной железной дороги, но и представители регионального правительства.

    На основе соглашений

    В приветственном слове председатель Воронежской областной думы Владимир Ключников охарактеризовал ЮВЖД как крупнейшую компанию региона, играющую важную роль в его социально-экономическом развитии. Компания "РЖД" на протяжении многих лет является надежным источником пополнения доходной части казны и внебюджетных фондов Воронежской области, величина которых постоянно растет. Как один из самых крупных налогоплательщиков ОАО "Российские железные дороги" за период с 2011 по 2013 годы своевременно и в полном объеме внесло в консолидированный бюджет региона 6,25 миллиарда рублей.

    Дорога практически полностью обслуживает четыре области - Воронежскую, Белгородскую, Липецкую и Тамбовскую, еще семь регионов - частично, а также участок на Украине. Общая эксплуатационная протяженность ЮВЖД - 4182 километра, из которых на Воронежскую область приходится 1755 километров.

    Выступая перед собравшимися, начальник ЮВЖД Анатолий Володько отметил, что партнерство Юго-Восточной железной дороги и Воронежской области строится на основе Соглашений о взаимодействии и сотрудничестве в сфере железнодорожного транспорта, заключаемых на среднесрочную перспективу. И хотя это рамочный документ, он очерчивает все основные направления работы и проблемы, требующие совместного рассмотрения и решения с органами госвласти региона.

    В своем выступлении Анатолий Володько большое внимание уделил перевозкам грузов и пассажиров, на конкретных примерах рассказав о роли ЮВЖД в социально-экономическом развитии Воронежской области. В текущем году Юго-Восточная железная дорога полностью удовлетворяет потребности в перевозках как в регионе, так и в целом на полигоне. Грузооборот за девять месяцев 2014 года составил 101,2 процента от показателей за тот же период 2013-го.

    Магистраль осуществляет и большой объем пассажирских перевозок. По количеству проходящих пассажирских поездов в летний период - до 256 в сутки - Юго-Восточная железная дорога является второй после Московской. И, хотя в текущем году число составов значительно сократилось в связи с острой политической ситуацией на Украине и отменой практически всех поездов, предусмотренных графиком движения между Москвой и городами Украины, объем перевозок по-прежнему велик. За 9 месяцев 2014-го со станций дороги отправлено 2,86 миллиона пассажиров на дальних маршрутах и 9,77 миллиона - на пригородных, что составило, соответственно, 100,2 и 107,6 процента к плановому заданию.

    Все во благо пассажиров

    В последние годы ОАО "РЖД" выполнен значительный объем работ по модернизации, обновлению объектов инфраструктуры и подвижного состава на территории Воронежской области. В качестве примера Анатолий Володько рассказал о работе по модернизации и оборудованию ряда станций и остановочных пунктов (Отрожка, Углянец, Машмет, Лиски и Воронеж-Курский) турникетными комплексами с автоматизированной системой оплаты проезда в пригородных поездах, удлинению тоннеля на станции Лиски. Построен новый вокзальный комплекс на станции Поворино. К 425-летию областного центра железнодорожники реконструировали вокзал Воронеж-Курский и привокзальную площадь Воронеж-1.

    В целях создания более безопасных условий для транспорта и пассажиров в районе остановочной площадки Машмет совместно с администрацией Воронежа в настоящее время реализуется проект организации новой автомобильной развязки. Из муниципального бюджета планируется выделить 60 миллионов рублей, в том числе 30 - до конца года. В свою очередь ОАО "РЖД" намерено включить в инвестиционную программу строительство в районе Машмета нового железнодорожного переезда и пешеходного путепровода.

    За три года компания внесла в консолидированный бюджет региона 6,25 миллиарда рублей в виде налогов

    Совместно с администрациями Лискинского района и города Лиски рассматривается возможность строительства путепровода под путями, разделяющими районный центр на две части. Местные власти не раз отмечали, что существующий проезд не в состоянии обеспечить необходимую пропускную способность, что приводит к нарушению графика движения пассажирского, автомобильного и специального транспорта, ухудшает экологическую обстановку, создает предпосылки для дорожно-транспортных происшествий. Проблема была рассмотрена на встрече с губернатором Алексеем Гордеевым, и в настоящее время железная дорога ведет работу по продлению ранее выданных технических условий, согласованию места перехода и проектной документации.

    Анатолий Володько подчеркнул, что для улучшения обслуживания пассажиров совместно с правительством области рассматриваются вопросы организации движения в Воронеже городской электрички, связывающей Юго-Западный и Левобережный районы, реконструкции вокзала на станции Воронеж-1, а также варианты строительства нового вокзала на левом берегу в областном центре. Также совместно с властями региона были рассмотрены варианты и намечен маршрут прохождения по территории области высокоскоростной магистрали "Москва - Адлер", строительство которой намечено на перспективу правительством РФ.

    Услышать и понять

    В рамках диалога участники заседания обсудили также возможные пути решения давней и остро стоящей проблемы взаимодействия ОАО "РЖД" с органами госвласти региона по обеспечению полноценной государственной поддержки пригородных железнодорожных перевозок в целях достижения их безубыточности. Всего в 2014 году было отменено 93 таких маршрута, из которых 16 пришлись на Воронежскую область. Для сохранения перевозок в ходе проведенных с облправительством переговоров в бюджет региона в текущем году были внесены изменения, которые увеличили размер субсидий до 173,3 миллиона рублей. Однако данная сумма возместит только 36,7 процента потерь доходов пригородной пассажирской компании (ППК) "Черноземье" от государственного регулирования тарифов.

    Еще большую озабоченность у "юго-восточников" вызывает ситуация с обеспечением перевозок пассажиров в пригородном сообщении на территории Воронежской области в 2015 году. Ведь пока бюджетом области на плановый период 2015-го в настоящее время предусмотрено только 88,2 миллиона рублей, что вдвое меньше нынешнего объема субсидий.

    Учитывая, что осуществление пригородных железнодорожных перевозок в 2015-м будет жестко привязано к принципу обеспечения безубыточной деятельности перевозчика, без полноценной бюджетной поддержки ППК будет вынуждена включить в график движения и региональный заказ только поезда, обеспеченные необходимым финансированием. В результате существующая маршрутная сеть может сократиться в разы.

    Продолжая тему пригородных перевозок, председатель облдумы Владимир Ключников подчеркнул, что компенсировать убытки ППК "Черноземье" - задача для бюджета области нереальная. Мера ответственности за социальные перевозки лежит не только на региональной власти. Такая проблема должна решаться на уровне правительства РФ.

    - Учитывая, что железная дорога работает на интересы жителей Воронежской области, мы должны только приветствовать такие диалоги. Задача ЮВЖД - довести свою позицию до общественности через депутатский корпус, средства массовой информации. Наша задача как парламентариев - услышать, что хотело руководство Юго-Восточной железной дороги и в целом компания "РЖД". Это важно для понимания, к чему нам стремиться, - сказал Владимир Ключников, подводя итоги встречи.

    На правах рекламы

    Поделиться