Понятно, что и на этот раз журналисты отвели Саркози в книге главную роль. Но скандал вызвала глава, где рассказано об одном обеде, состоявшемся в конце июня в ресторане "Ледуайен", в двух шагах от Елисейских полей и в трех от резиденции французского президента.
На трапезе присутствовали бывший премьер Франсуа Фийон и нынешний генеральный секретарь Елисейского дворца Жан-Пьер Жуйе, который в правительстве Фийона занимал пост государственного секретаря по связям с Евросоюзом. Как утверждают авторы книги, в ходе обеда Фийон попросил Елисейский дворец "нажать" на следственные органы, которые тогда занимались разбирательством дел, связанных с Саркози, чтобы те ускорили судебные процедуры против него. В частности, речь шла о выплате умеренно консервативной партией Союз в поддержку народного движения (СПНД) 500 тысяч евро в виде компенсации расходов Саркози за предвыборную кампанию, которые государственная казна ранее отказалась возместить. "Жан-Пьер, если вы быстро не ударите, то позволите ему вернуться", - эти слова приписывают в книге бывшему премьеру.
По убеждению журналистов, Фийон таким образом хотел избавиться от Саркози, как наиболее сильного противника внутри партии. Надо ли говорить о том, что возмущенный до глубины души Фийон выступил с опровержением и намерен подать в суд на журналистов. При этом он утверждает, что стал жертвой "заговора и попытки дестабилизации".
Со своей стороны, глава администрации Елисейского дворца сначала заявил, что не обсуждал в "Ледуайене" перспективы возвращения Саркози в политику (что произошло в конце сентября). Однако, когда журналисты "Монда" заявили о том, что у них имеется запись разговора, во время которого Жуйе поведал им детали встречи с Фийоном, признался: тема расследований затрагивалась. Нынешний скандал, как здесь считают, может привести к отставке Жан-Пьера Жуйе в том случае, если он не представит веских доказательств своих утверждений. Косвенно, это может отразиться и на нынешнем президенте Франсуа Олланде, с которым генерального секретаря Елисейского дворца связывает 30-летняя дружба. Они вместе служили в армии, а после учились в "кузнице" кадров французской государственной элиты - Национальной школе администрации.