Новости

11.11.2014 00:05
Рубрика: Культура

Самый длинный дуэт - Музыка

"Ла Скала" и Большой театр отметили 50-летие сотрудничества
Полувековую дату со дня первого визита легендарного театра "Ла Скала" на сцену Большого театра отметили гала-концертом сводных сил Молодежной оперной программы Большого театра, Академии "Ла Скала" и Академии бельканто Миреллы Френи в Модене. На Новой сцене Большого театра выступили также звезды "Ла Скала" - Мария Гулегина (сопрано), Андреа Каре (тенор), Габриэле Вивиани (баритон).

Атмосфера и декор Новой сцены соответствовали масштабу события: на заднике - проекция зрительного зала "Ла Скала", "визави" переполненного зала Большого, на сцене - оркестр Большого театра во главе с Туганом Сохиевым, на экране - черно-белые кадры хроники 1964 года - первый визит "Ла Скала" в Москву и гастроли Большого театра в Милане. Это был грандиозный для тех времен прорыв - легендарные оперные дома договорились каждые десять лет обмениваться гастролями. Красивая традиция рухнула в перестроечные годы. Пауза затянулась почти на двадцать лет. Но с 2006 года контакт восстановили, и труппы начали обмениваться визитами. Артисты "Ла Скала" стали почетными первыми гостями реконструированной Исторической сцены Большого. В ноябре 2011 года вместе с Даниэлем Баренбоймом "Ла Скала" привезли на историческую сцену "икону" итальянской музыки - "Реквием" Верди. Далее последовали гастроли балета и оперы. Так что два старейших оперных дома Европы не формально отмечали 50-летие творческой дружбы.

Гала-концерт решили проводить силами "будущего" - с участниками молодежных программ Большого, академий "Ла Скала"и Миреллы Френи. Примадонна, участница тех первых исторических гастролей, не смогла приехать на это торжество, но пригласила певцов Молодежной программы Большого театра посетить ее Академию бельканто в Модене. На юбилейный концерт в Москву она командировала своих учеников - турчанку Айше Шенер (сопрано), бразильца Фелипе Оливейру (баритон) и итальянца Маттео Липпи (тенор). Такой же межконтинентальный размах продемонстрировала и Академия "Ла Скала" - София Мчедлишвили (сопрано) из Грузии, кореец Сеун Мун (тенор) и итальянское сопрано Кьяра Изоттон. Этот каст сам по себе доказывает популярность итальянской школы пения в мире. И только Айше Шенер исполнила моцартовскую арию Фьордилиджи из оперы "Так поступают все женщины". Остальные гости пели исключительно итальянский репертуар - от Россини до Пуччини, Джордано, Чилеа. И Туган Сохиев создавал обаятельные ансамбли с солистами, мягко подстраиваясь с оркестром под каждого, виртуозно переключаясь от Верди к Чайковскому...

Вечер приобрел дополнительный формат "парада теноров", когда друг за другом на сцену выходили кореец Сеун Мун (Герцог из "Риголетто"), Маттео Липпи (Пинкертон из "Мадам Баттерфляй"), Богдан Волков из Молодежной программы Большого театра (Ленский), а вслед за ними Олег Долгов с Ириной Чуриловой (Водемон и Иоланта). Во втором отделении вновь запели тенора - Сеун Мун (Рудольф из "Богемы") и другой Рудольф - Арсений Яковлев с баритоном Андреем Жилиховским - Марселем (Молодежная программа Большого театра), за ними Андреа Каре - Каварадосси из "Тоски". Такое изобилие разнокрасочных теноров в одном концерте было феноменальным. Публика неистовствовала. В русском репертуаре блеснула Агунда Кулаева в арии Любаши из "Царской невесты". И абсолютной звездой вечера стала Мария Гулегина. Ревнивая, страстная, нежная Тоска (с Андреа Каре - Каварадосси), магнетизирующая нюансами необузданного женского характера Леонора (с брутальным и темпераментным Габриэле Вивиани - Графом Ди Луна), страстная, трагическая Лиза из "Пиковой дамы". Мария Гулегина буквально взрывала зал своим артистизмом и великолепным голосом. По сути, много лет являясь звездой "Ла Скала", а недавно став и приглашенной солисткой Большого театра, певица в этот вечер олицетворяла образец того идеального российско-итальянского дуэта, который знаменитые театры исполняют уже 50 лет.

Культура Театр Музыкальный театр
Добавьте RG.RU 
в избранные источники