Народные избранники, напомним, выступали с инициативой заменить рекламные щиты, установленные вдоль столичных автотрасс, на ситиборды - современные конструкции с внутренней подсветкой. Соответствующий законопроект был вынесен на общественное обсуждение.
Разработчики документа - парламентарии Дастан Бекешев и Асия Сасыкбаева - полагали, что Бишкек лишается своей туристической привлекательности не только из-за неконтролируемой точечной застройки, сокращения территорий парковых зон, но и из-за стоящих вдоль городских автотрасс крупногабаритных рекламных щитов.
- Их концентрация на отрезках улиц в некоторых частях столицы достигает пяти-шести единиц на километр. Крупногабаритные рекламные щиты буквально закрывают город и красоту киргизских гор и отвлекают водителей от происходящего на дороге, - говорили депутаты.
Согласно заключению гос-агентства архитектуры, строительства и жилищно-коммунального хозяйства КР, для улучшения облика города необходимо уменьшить количество билбордов и предоставить место в центральной части столицы наружной рекламе, имеющей формат "ситиборд".
По словам Дастана Бекешева, он понимает, что запрет крупногабаритных рекламных щитов сократит поступления в столичный бюджет - в 2013 году они составили 1,5 миллиона сомов. Однако это, по мнению депутата, кратковременное явление. Потери компенсирует установка упомянутых ситибордов, которые должны органично вписаться в окружающий архитектурный ансамбль.
Первыми, кто отреагировал на депутатскую инициативу, стали бизнесмены Бишкека. Они выступили против принятия такого закона. По мнению главы Ассоциации рынков, предприятий торговли и сферы услуг Сергея Пономарева, ставить во главу угла эстетику в то время, когда городской казне не хватает денег, нельзя.
- Эта инициатива однозначно не способствует экономическому развитию Бишкека, - отметил он.
Через несколько дней после этого заявления депутат Дастан Бекешев объявил, что законопроект отозван.
- Мы поступили так с учетом того, что реклама позволяет предпринимателям продвигать свои товары и услуги на рынке. Но парламентарии просят мэрию обратить пристальное внимание на архитектурный ансамбль Бишкека, создать условия для удобства граждан и все-таки упорядочить рекламную деятельность. Город должен быть красивым, чистым и удобным - в первую очередь для его жителей. Очевидно, что наша инициатива привлекла внимание общественности и самих чиновников к
проблеме эстетического оформления улиц нашей столицы. Большинство крупных городов в развитых странах давно отказались от использования разного рода щитов, которые не украшают улицы, а портят их вид, - объяснил Дастан Бекешев.
Между тем
Депутаты Бишкекского городского кенеша (совета) рассмотрят проект постановления о времени монтажа/демонтажа наружной рек-ламы. На территории столицы находится более 600 конструкций, которые требуют частой смены изображения. Замена на крупногабаритных щитах производится автовышкой. Она останавливается на дорожной полосе перед рекламным щитом, закрывая путь общественному транспорту, в котором находятся десятки людей, вынуж-денных ждать. Зачастую перекрытие части дороги происходит в часы пик в утреннее и вечернее время. Это причиняет неудобства водителям и создает угрозу безопасности на трассах", - говорится в справке-обосновании.
Депутаты предлагают проводить обслуживание, а также монтажно-строительные и электромонтажные работы на билбордах осенью и зимой с 23.00 до 05.00, а весной и летом - с 00.00 до 06.00.